| |||||||
Архив | Содержание номера | О газете | На главную | Фотогалерея | KOI8 | ||
№ 1-2 (3991-3992) от 15 января 2010:
Версия № 1-2 в формате pdf (~1.2 Mb) |
На рубеже семилетокСтанислав ПАКУЛЯК, 1. Основное чувство, с которым сотрудники УНЦ встречают Новый год, - это желание в 2010-м расширить спектр и формы образовательных и учебных программ, которые ОИЯИ будет предлагать студентам, аспирантам и молодым исследователям из стран-участниц Института. 2. Одним из важных результатов прошедшей семилетки можно назвать усиление взаимодействия Учебно-научного центра ОИЯИ с учителями школ естественнонаучных направлений из стран-участниц. Программы такого взаимодействия в ОИЯИ существовали и раньше (в основном в виде ознакомительных визитов учителей в лаборатории Института), но в 2009 году по инициативе Европейской организации ядерных исследований и Объединенного института ядерных исследований была организована и проведена первая всероссийская школа учителей физики в ЦЕРН. Подробный отчет об этом мероприятии был опубликован в предыдущем номере газеты, однако хотелось бы отметить, что важность организации подобных школ в таких ведущих международных центрах, как ОИЯИ и ЦЕРН, трудно переоценить. Учителя получили возможность получить информацию о состоянии современной физики от исследователей, работающих на самом переднем фронте науки, и донести эту информацию до своих учеников. Это, в свою очередь, должно многократно усилить мотивацию школьников при выборе фундаментальной и прикладной науки как модели своего жизненного пути. 3. Недавно состоялось очередное заседание Совета УНЦ, на котором обсуждались планы на будущий и последующий годы новой "семилетки". Планы УНЦ нацелены на решение фундаментальной задачи - привлечение в ОИЯИ в инновационные программы, формирующиеся вокруг Института, молодых ученых из стран-участниц. Для этого УНЦ собирается максимально активизировать существующие образовательные программы ОИЯИ и создавать (в том числе и с использованием современных информационных технологий) новые учебные программы. Надеемся, что в сотрудничестве с лабораториями Института нам удастся создать некоторое количество виртуальных лабораторных работ, которые позволят студентам и аспирантам из стран-участниц лучше познакомиться с возможностями базовых установок Института и провести свои собственные небольшие исследовательские работы, используя реальные результаты, полученные на этих установках. 4. Коллегам в УНЦ и сотрудникам ОИЯИ хочется пожелать в новом году крепкого здоровья и реализации всех планов, особенно в области образовательных программ. УНЦ будет всячески способствовать реализации этих идей на благо Института и на благо фундаментальной науки. А научной молодежи желаю активнее участвовать в образовательных программах УНЦ и лабораторий ОИЯИ. |
Редакция | Веб-мастер |