Еженедельник
Объединенного института ядерных исследований

(Электронная версия с 1997 года)
Архив Содержание номера О газете На главную Фотогалерея KOI8

№ 12-13(3951-3952) от 20 марта 2009:

Следующий номер газеты выйдет 3 апреля

Культура

Из эпохи романтизма

14 февраля в концертном зале Детской музыкальной школы №1 состоялся концерт педагога этой школы Ирины Левоновны Оганесян, партия фортепиано - И.С.Кузнецова.

В программе прозвучали сочинения двух композиторов и скрипачей эпохи романтизма - Г.Венявского и П.Сарасате. Примечательно, что оба они - выпускники Парижской консерватории. В первом отделении Ирина Левоновна исполнила произведения Г.Венявского - "Легенда", "Каприччио-Вальс", "Воспоминание о Москве", во втором - "Интродукцию и Тарантеллу", "Испанский танец", "Цыганские напевы" П.Сарасате. На "бис" прозвучало произведение Ф.Шопена в обработке П.Сарасате.

Виртуоз скрипки Ирина Оганесян
Концерт впечатляющий: Ирина Левоновна в хорошей форме, у нее прекрасная скрипка, а Ирина Кузнецова ее отлично дополняла.

Зрители, которых, к сожалению, набрался не полный зал, реагировали бурными аплодисментами и множеством цветов. Мне кажется, в городе было недостаточно информации об этом концерте.

Справка о композиторах. Генрик Венявский (1835 - 1880) родился в Люблине, умер в Москве. После окончания Парижской консерватории (царская стипендия) он много концертировал по всему миру, преподавал скрипичное мастерство в Петербургской и Брюссельской консерваториях, своими сочинениями обогатил скрипичный репертуар.

Пабло Сарасате (1844-1908) - испанский скрипач и композитор. В десять лет выступил с концертом при дворе королевы Испании Исабелы, которая подарила ему скрипку Страдивари и наградила стипендией для учебы в Парижской консерватории. Выступал в России - в 1878 и 1908 годах. Прославился не только как виртуозный скрипач, но и как композитор, в основном, обработкой и переложением для скрипки произведений других композиторов.

Пели, пели скрипки

12 февраля в органном зале Хоровой школы мальчиков и юношей состоялся концерт камерной музыки, организованный отделом культуры администрации Дубны и Дубненским симфоническим оркестром в рамках года молодежи в России.

Солистка Московской государственной филармонии Юлия Игонина исполнила произведения для скрипки: "Чакону" Т.Витали в обработке Шарле, "Фантазию" Ф.Шуберта, Сонату №1 Г.Форе и "Фантазию" на темы из оперы Ж.Бизе "Кармен" в обработке П.Сарасате. Партия фортепиано - Константин Маслюк.

Юлия - выпускница Московской государственной консерватории (Класс народного артиста СССР профессора Эдуарда Грача). Поступив в консерваторию в 1997 году, уже в 1999 Юлия стала солисткой Московской государственной филармонии. Она лауреат множества международных конкурсов. Юлия отдает предпочтение камерной музыке, но играет и с оркестром. Дубна ее слушала давно вместе с оркестром скрипачей Э. Грача "Московия". Юлия играет на скрипке итальянского мастера из государственного фонда уникальных музыкальных инструментов. Между прочим, Юлия играла по приглашению руководства Китая на Новогоднем концерте.

Константин Маслюк - лауреат многих международных конкурсов. Константин окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано (преподаватель С.И.Гаджиев), затем обучался в Московской государственной консерватории у всемирно известных музыкантов- профессоров Татьяны Николаевой и Михаила Воскресенского. Далее совершенствовался в аспирантуре по классу концертмейстерского мастерства (профессор М.В.Никешичев), камерного ансамбля (профессор Д.Г.Галынин) и симфонического дирижирования (профессор Л.В.Николаев). С 2001 года Константин Маслюк ведет класс фортепиано в музыкальной школе имени С.С.Прокофьева, а с 2003 года преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской государственной консерватории. В 2003 году состоялся дирижерский дебют Константина Маслюка, а с 2005 года он художественный руководитель камерного оркестра Кировской областной филармонии - Вятского камерного оркестра.

На "бис" молодые музыканты исполнили еще одно произведение.

Концерт - великолепный, публика осталась довольной, о чем свидетельствовали бурные аплодисменты, но позором для Дубны было ее количество - около 50 человек.

Антонин ЯНАТА


Редакция Веб-мастер