| ||||||
Первая школа-семинар "Учителя будущего"Школа организована Учебно-научным центром ОИЯИ для студентов физико-математических направлений - будущих школьных учителей. Проходила она с 8 по 23 февраля.В насыщенную двухнедельную программу были включены экскурсии в лаборатории и лекции ведущих ученых Института, теоретические занятия и круглые столы по проблемам образования в области физики и математики, мастер-классы по подготовке к фестивалю "Дни ОИЯИ в Узбекистане". Важной частью программы стала презентация учебника по физике углубленного уровня для 7-9-х классов "Инженеры будущего" под редакцией профессора Юрия Панебратцева. Издание включено в федеральный перечень учебников в Российской Федерации. По итогам школы-семинара участники выразили желание продолжить контакты с ОИЯИ и между собой с целью дальнейшего профессионального роста и обмена опытом. Практически все участники уже имеют педагогический опыт в школах и более половины уверенно высказались о выборе профессии учителя. Предметом обсуждения на заключительной встрече в УНЦ стала практическая ориентация школьников на научную карьеру через "домашние" университеты. Также о возможности формирования индивидуальных карьерных траекторий и о естественно-научных направлениях обучения и профильных кафедрах Государственного университета "Дубна" участникам школы-семинара рассказала и.о. проректора по учебной работе Оксана Крейдер. По словам главного организатора, ведущего методиста УНЦ Петра Ширкова, программа первой школы-семинара "Учителя будущего" показала свою значимость и актуальность в качестве инструмента привлечения студентов в педагогику и школьников в науку, став важным шагом в развитии образовательной среды ОИЯИ и подготовке нового поколения учителей и исследователей. Организаторы и участники школы-семинара намерены продолжить работу над совместными проектами, а УНЦ планирует следующий набор на программу "Учителей будущего". В работе школы приняли участие студенты из университетов России, отобранные при участии информационных центров ОИЯИ: Северного (Арктического) федерального имени М.В.Ломоносова, Дальневосточного федерального, Северо-Осетинского государственного имени К.Л.Хетагурова, Камчатского государственного имени Витуса Беринга и двух томских университетов: политехнического и педагогического.
По сообщению Пресс-центра ОИЯИ, |
|