| |||||||
Архив | Содержание номера | О газете | На главную | Фотогалерея | WIN | ||
N 46 (3985) от 20 ноября 2009:
Версия N 46 в формате pdf (~4.1 Mb) |
Проблема, волнующая многих ЖКХ: если не мы, то кто же?(Продолжение. Начало в N45) При заключении договоров с управляющими компаниями каждый житель должен обладать достоверной информацией по вопросам, без которых невозможно установить договорные отношения. Это особенно важно, если учесть, что все платежи, включая квартплату, отчисления на ремонт, на услуги управляющей компании, на содержание ТСЖ, оплата дополнительных видов услуг, не входящих в Перечень обязательных, дополнительных и связанных и исполнением договора управления многоквартирным домом расходов ложатся исключительно на скудный семейный бюджет подавляющего большинства горожан. Каждый должен четко понимать, сколько в рублях он будет вынужден платить при появлении управляющей компании. Так, Управление Роспотребнадзора по Ивановской области в своем информационном письме для потребителей о заключении договоров на управление многоквартирным домом обращает внимание на следующие моменты. "В соответствии со ст.161 Жилищного Кодекса РФ потребителям необходимо заключить Договор на управление многоквартирным домом с управляющей компанией, так как основная часть информации о коммунальных услугах и исполнителе размещается в Договоре. В соответствии с п.3 ст.162 Жилищного Кодекса РФ в Договоре должны быть указаны:
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем 5 лет. Условия управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п.п.4,5 ст.162 ЖК РФ). Кроме информации, размещенной в Договоре, потребителям должна предоставляться в соответствии с Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N307 следующая информация:
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области в порядке информации доводит до сведения потребителей, что согласно п. 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N307, в случае оказания некачественных услуг, необходимо подать письменное заявление на перерасчет и потребовать выхода представителя предприятия, оказывающего коммунальные услуги, или Управляющей компании, осуществляющей управление многоквартирным домом, для составления акта по факту предоставления услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Эти документы служат основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги". Информирован - значит вооружен. Делиться информацией, которая имеет непосредственное отношение к жителям города, - обязанность всех структур, задействованных в реализации реформирования ЖКХ в городе. При обсуждении проекта любого предлагаемого управляющей компанией договора необходимо определиться также с количеством собственников дома, арендаторов и определиться с их долями, поскольку точное определение долей в праве общей собственности имеет исключительное значение, - исходя из нее устанавливается степень участия каждого конкретного собственника помещения в управлении и распоряжении общей собственностью. И рассчитывается размер платы за содержание и ремонт общего имущества. Оснащение многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных услуг предполагает установление в договоре с управляющей компанией четких взаимоотношений по порядку учета и перерасчета потребленных коммунальных услуг и их оплаты. Требуют четкого определения в договоре обязательства сторон по проведению текущего и капитального ремонта домов. До заключения договора необходимо иметь информацию о порядке перехода обязательств, особенно имущественных, от МУП "ЖКУ" (ЖЭКов, ДЭЗов) ко вновь образуемым управляющим компаниям. Л. БОРИСКИНА, начальник юридического отдела ОИЯИ (Окончание следует.) |
Редакция | Веб-мастер |