Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 5 (4653) от 9 февраля 2023:


№ 5 в формате pdf
 

Анонс

Спектакль, на котором всегда аншлаг!

16 февраля на сцену Дома культуры "Мир" выйдут замечательные актеры - Заслуженная артистка РФ Олеся Железняк, Народный артист РФ Андрей Ильин, Юлия Меньшова, Александр Чернявский и Елена Галибина. Спектакль "Бестолочь", который они представят, впервые был сыгран на этой сцене в 2008 году и нынешние гастроли спектакля в Дубне станут уже четвертыми по счету. И что немаловажно - всегда с аншлагом!

Уже изначально сюжет очень занимательный: состоятельная супружеская пара - Жаклин (Юлия Меньшова) и Бернар (Андрей Ильин) наняли в свой дом из глухой деревни служанку-недотепу Анну (Олеся Железняк). Она совершенно не вмешивалась в дела хозяев, зато была невероятно смешна, неуклюжа и изо дня в день забавляла хозяев своими выходками. И вдруг наступил момент, когда всем одновременно нужно было уехать - хозяину дома в командировку, его супруге к родителям, поэтому заодно и Анну отправили проведать родственников. Но не прошло и нескольких часов, как все обитатели дома по очереди начали возвращаться в надежде, что там пусто. "В доме никого нет, но все места заняты", - кричит в отчаянье служанка, только успевая регулировать обстановку... Невероятные чудеса смекалки, остроумия и изобретательности пришлось проявить Анне, чтобы ее хозяева не наткнулись друг на друга, ведь Жаклин и Бернар вернулись в дом не одни...

Сегодня о столь любимом зрителями спектакле мы поговорим с исполнительницей роли Жаклин Юлией Меньшовой, которая наделила свою героиню всеми возможными чертами абсолютной женщины.

Юлия, я неоднократно убеждалась, что "Бестолочь" невероятно любима зрителями. На этот спектакль приходят по несколько раз. Чем она так притягательна, на ваш взгляд?

Никогда нельзя предсказать успех спектакля, да и проанализировать его причины тоже трудно. Могу только предположить, что когда-то собралась очень "правильная" команда - режиссера и актеров-единомышленников. У нас было приблизительно общее понимание, "что и как" может быть смешным, и был какой-то азарт, с которым мы начали играть этот спектакль. Ну и драматургия вполне классическая - комедийная, и она очень крепко "держит" разные актерские импровизации.

Такая выразительность и яркость созданных образов - это большая и важная составляющая успеха. Или еще есть какие-то секреты, известные только актерам?

Общий дух, как я уже сказала. Нам было крайне интересно друг с другом на сцене, да и часто самим смешно. Зритель вообще наиболее часто восприимчив к "живому делу", когда удовольствия получают не только зрители, но и сами актеры.

Это правда. В зрительном зале с удивительной быстротой к каждому зрителю приходит праздничное беззаботное настроение. Заслуга, по-видимому, и пьесы, и вас - прекрасных исполнителей. Еще в спектакле есть такая особенность, что все роли главные, нет проходящих. Вы все как ансамбль, где все незаменимые... Есть плюс в такой гармонии между действующими лицами?

Огромный плюс!!! Это вообще огромнейшая ценность, когда есть ансамбль. За время существования спектакля замены, увы, происходили. Это неизбежно. И было непросто адаптироваться с новым участником, каждый раз приходилось кое-что перестраивать и менять. Но в результате спектакль снова обретал свою "новую форму" и снова шел легко. Но любой спектакль - как живой организм, и советский принцип "незаменимых нет" для творчества мало применим. Спектакль рождается конкретными личностями.

А что в вашей героине Жаклин для вас самое удивительное?

Пожалуй, и не знаю. Я ее не пыталась так вот "просканировать". Это та роль, которая как раз совершенно не подразумевает анализа и логики. Она просто такой вот забавный человек, такая вот женщина-женщина, со всем набором непредсказуемости и капризности, но при этом очень обаятельная.

Юлия, чем для вас хороша антреприза? Может быть тем, что она дает полную свободу выбора, как для актеров, так и для зрителей. И именно она чувствует и отзывается на потребность зрителя...

Я считаю, что сегодня антреприза наиболее чутко реагирует на потребности зрителя, и это важно, потому что театр без зрителя вообще бессмыслен. И для актеров, безусловно, это свобода выбора. Лично для меня она крайне важна. Как я уже неоднократно говорила, прошло время "бедных" декораций и костюмов, или ставок только на имена актеров. В антрепризе выходят серьезные спектакли со всех точек зрения. Здесь никогда не будет "искусства ради искусства". Антреприза не навязывает спектакль, и, как ни странно, в этом она гораздо больше соответствует содержанию театра. Потому что театр всегда предполагает двух со-творцов - актеров и зрителей.

***

В жизни каждого происходят самые разные события, порой такие же запутанные, непредсказуемые и похожие на те, что случились с героями спектакля. Но как все-таки прекрасно, когда человек находит время для отдыха, устраивая праздник самому себе, просто придя на спектакль, тем более что этот праздник готовы подарить актеры, наделенные фантастическими способностями. Настроение после "Бестолочи" становится другим, неописуемым. Становится легко, причем и зрителям, и актерам. Какое-то взаимное насыщение положительными эмоциями!

Благодарим за организацию гастролей спектакля основателя агентства "Кураж-концерт" Матвея Куражева и приглашаем театралов 16 февраля в 19.00 в ДК "Мир" ОИЯИ прикоснуться к прекрасному театральному искусству. Поверьте, вас ждет чудесный вечер!

Беседовала Элеонора ЯМАЛЕЕВА,
фото "Арт-Партнер XXI"
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер
Besucherzahler
??????? ?????????