| ||||||
В режиме видеоконференции С заботой о сотрудниках из стран-участницРасширенное собрание совета землячеств прошло в режиме видеоконференции 15 июня. В нем приняли участие представители дирекции ОИЯИ, стран-участниц, руководители землячеств и подразделений Института.С приветственным словом к участникам обратился директор ОИЯИ В.А.Матвеев. Поблагодарив присутствующих за активную работу, он отметил: "Сегодня прекрасная погода, настроение замечательное. Мы все хотим жить полноценной жизнью, рады всем известиям о смягчении ограничений или их снятию... Только что я вернулся с оперативного совещания дирекции Института. Мы обсуждали переход на новый режим работы, когда многие сферы деятельности нашего Института восстанавливаются в полной мере. Но при этом мы должны не оставлять, а, наоборот, усиливать соблюдение всех мер предосторожности". В это непростое время, отметил Виктор Анатольевич, сотрудники из других стран переживают особенное психологическое испытание - они живут не в своей стране, далеко от родных и близких. Руководству Института хотелось бы сгладить это влияние, создать атмосферу, которая помогала бы представителям стран-участниц чувствовать себя в окружении друзей и товарищей. Хотелось бы от присутствующих услышать, все ли делается для этого. Проект МС2: шесть месяцев спустяПервая презентация клуба MC2 состоялась в декабре прошлого года в Визит-центре. Встреча-обсуждение проходила с участием дирекции ОИЯИ, представителей заинтересованных подразделений, руководителей землячеств. На расширенном собрании Совета землячеств был представлен отчет по ходу реализации проекта. Мы попросили руководителя проекта инженера ЛФВЭ Глеба Стифорова поделиться информацией с нашими читателями. - Глеб Геннадьевич, напомните, с чего начинался проект. - В декабре 2018 года группа специалистов ОИЯИ, ЦЕРН и других центров решила сделать ресурс, который объединит информацию о возможностях для приезжих сотрудников в ЦЕРН и окрестностях: как снять квартиру, куда можно съездить на выходные, как правильно пользоваться общественным транспортом... В результате к весне 2019 года был сделан сайт, напечатаны материалы, написаны различные полезные статьи. Примерно в это же время проект начал работать и в ОИЯИ, но мы сосредоточили наши усилия больше на сервисах от различных компаний города. Со временем на нас обратили внимание, и руководство ОИЯИ официально поддержало клуб. С тех пор развитие пошло быстрее. Сейчас проект, я отмечаю это в обзоре, идет по двум направлениям. Это поддержка иностранных сотрудников и предоставление сервисов всем сотрудникам ОИЯИ. - Давайте остановимся на первом направлении. Чем предполагается помогать именно нероссийским сотрудникам? - На первой презентации инициативная группа предложила, а руководство ОИЯИ поддержало идею о том, чтобы подготовить набор инструкций для иностранных сотрудников. Мы должны были обеспечить их необходимой информацией на всех этапах взаимодействия с ОИЯИ - до приезда, в момент приезда или проживания и во время отъезда из Института, из Дубны. Были названы такие темы, как научный визит, трудоустройство, дети, владение личным автомобилем и многое другое. Теперь, спустя почти полгода, такой набор инструкций создан, и мы планируем получить одобрение руководства ОИЯИ и соответствующих служб, чтобы разместить инструкции на сайте, а затем, конечно же, получить отзывы и предложения от гостей и сотрудников Института. - Сайт будет на русском языке? - В будущем по данному направлению мы планируем организовать англоязычную поддержку для иностранных сотрудников по телефону и электронной почте, а также поддерживать имеющиеся материалы в актуальном состоянии и создавать новые. Возможно, будет издана его печатная и электронная версии, в формате pdf, например. - А теперь перейдем ко второму направлению, которое касается всех сотрудников Института. - Начнем с плохого: на первой презентации говорилось о том, что начинались переговоры с UBER Russia, и в итоге мы получили промокоды для сотрудников. Но из-за самоизоляции компания UBER Russia их приостановила, чтобы поддержать своих водителей. Теперь ждем, когда все вернется в нормальное русло. Согласовали специальные тарифы от "Мегафон" и "Билайн", но без официального подтверждения со стороны руководства ОИЯИ сотовые операторы не могут их запустить (если говорить коротко о сути задержки). На настоящий момент от сотрудников собрано около 300 заявок на специальные тарифы. Думаю, будет больше желающих после того, как тарифы начнут предоставлять. - А есть хорошие новости? - Да, конечно. Сеть аптек "Планета Здоровья" предоставила сотрудникам ОИЯИ VIP-карты с 7-процентной скидкой. Имеется в виду реальная скидка, которая сразу учитывается в оплате, а не накопительная карта. Мы организовали выдачу карт сотрудникам и уже получили более 100 запросов на эти карты. Пользуясь случаем, скажу, что любой сотрудник может оставить заявку на сайте MC2.ub.am в разделе "Связаться" или в наших группах в социальных сетях. Кроме того, нас поддержали: поставщик автозапчастей, местный производитель мебели, интеллектуальная викторина BrainQuiz (организующая игры наподобие "Что? Где? Когда?", только тематические - кино, музыка и так далее). - Каким вам представляется развитие проекта в ближайшем будущем, какие планы? - Сейчас мы находимся в процессе переговоров с очень большим количеством компаний, из которых самые известные: OZON, Avito и образовательный портал GeekBrains. Очень много запросов, которые просто не успеваем обработать, - от автосалонов, поставщиков электроники, бытовой техники и множества других компаний. Все сотрудники, у кого есть какие-либо предложения или вопросы, могут обращаться через форму обратной связи на нашем сайте или в социальных сетях. Мы будем очень рады предложениям и отзывам. - Как вы думаете, насколько масштабным может стать этот проект? - В ОИЯИ, ЦЕРН и других научных и университетских центрах мира работает множество ученых и инженеров, у которых есть достаточно знаний и идей в различных направлениях: наука, техника, образование и много другое. Надеюсь, что в далекой-далекой перспективе MC2 станет платформой, способной естественным образом познакомить и объединить всех этих людей, чтобы они смогли претворить в жизнь свои идеи. - Идея амбициозная! Есть какие-то, скажем так, предзнаменования, что она может выйти за рамки институтского сообщества? - Хотелось бы отметить, что к нашему клубу присматриваются различные организации города, и надеюсь, что скоро в нашей семье ученых и специалистов будет прибавление. - Расскажите о тех, кто работает над проектом. - Коллектив, который работает над развитием сервисов клуба, пока в стадии становления. В него входят коллеги из ОИЯИ, ЦЕРН и других научных центров, а также сотрудники известных компаний России и мира. В данный момент могу сказать точно: без любого из наших участников данную инициативу было бы невозможно реализовать. Особенно хотелось бы отметить Владислава Хмелевского, Отилию Куликов, Айдоса Исадыкова, Яна Махонина и Кристину Моисенз. Отдельное спасибо за поддержку и решение административных вопросов я хотел бы выразить начальнику ОМС Дмитрию Владимировичу Каманину. После презентации были высказаны мнения участников совещания, прозвучали вопросы и предложения. В.А.Матвеев: На меня огромное впечатление произвело выступление Глеба. Со времени первого представления инициативной группой огромный прогресс, такая активность, такие результаты! Я вам обещаю всяческую помощь и содействие дирекции. Я считаю, это очень полезное дело. Я.Махонин: Мне кажется, проект МС2 очень важен, и я рад, что могу в нем участвовать. Главным образом потому, что приезжающие в Институт иностранные сотрудники бывают дезориентированы и нуждаются в поддержке. Сейчас очень важно наладить обратную связь и начать активно общаться с пользователями этого ресурса. В.Хмелевски: Пользуясь случаем, хочу сказать, что душой всего дела был Глеб. Уже много сделано и, я уверен, все будет доведено до конца. Г.В.Трубников: Мне очень понравилось то, о чем рассказывал Глеб, и у меня два предложения. Для того чтобы все элементы сведений об ОИЯИ были востребованы, эти обсуждения должны быть встроены через ссылки в другие форумы. Как минимум, в ЦЕРН. Во многих научных центрах есть такие возможности - оперативно сотрудникам уточнять или решать любые вопросы. И второй момент - недавно приказом директора создана аналитическая рабочая группа по созданию более современного образа Института. Мы сформулировали вопросы, которые задает себе специалист перед приездом в Дубну. Первый - про работу и задачи: исследовательская инфраструктура, рабочее место, интернет и т.д. А дальше - хочу приехать с семьей: где будут учиться мои дети, система здравоохранения, место жительства (имеется в виду не служебная квартира, а комфортная городская среда и социальная среда)? И то, что сегодня рассказывал Глеб, - это и есть создание такой комфортной среды внутри Института. Мне кажется, надо объединить усилия с экспертной аналитической группой, которая работает над созданием, если хотите, "магнита для интеллекта", для талантливых людей России, стран-участниц и стран, не являющихся пока участницами Института, которые хотели бы приехать работать и быть причастными к проектам ОИЯИ. Были заданы вопросы по объединению с доменом jinr.ru, про возможность создания мобильного приложения. Д.В.Каманин предложил взять на заметку вопрос обратной связи еще и в таком аспекте: "Для нас чрезвычайно важно не только мнение приезжих сотрудников, но и возможность какого-то активного распространения информации про Институт, которая касается не только рассмотренных здесь вопросов. Нам важно сохранить контакт с теми, кто приезжал в ОИЯИ. Прежде всего, для того чтобы они себя чувствовали членами семьи. Нам хотелось бы, чтобы они уезжали с хорошими впечатлениями. И к тому же вооружить их актуальной информацией о том, что происходит в Институте". О проблемах из первых устВторой, также очень информативный и актуальный пункт повестки собрания - результаты анкетирования землячеств по вопросам пребывания нероссийских сотрудников в ОИЯИ. С предварительным отчетом выступил помощник руководителя УНОРиМС Владислав Хмелевски. Он рассказал, что инициатива провести опрос возникла в связи с просьбой дирекции выявить проблемы и наметить возможности помочь иностранным сотрудникам в эти непростые времена. Была подготовлена анкета из 25 вопросов, каждый из которых относился к определенной сфере деятельности: информация об ОИЯИ в вашей стране, процедуры выезда из страны на работу в ОИЯИ, проходная, рабочее место, исследовательская установка, столовая и буфеты, отношение с другими сотрудниками, зарплата, повышение квалификации, использование грантов, место проживания, детские учреждения, медобслуживание, пенсионное страхование и налоги, культурная жизнь и спорт и т.д. 125 сотрудников ответили на эти вопросы. Таким образом были получены более 2,5 тыс. отзывов. Теперь эта информация требует обработки, анализа, подведения итогов. Однако уже сейчас можно выделить наиболее часто встречающиеся или наиболее остро стоящие проблемы. Так, отмечает В. Хмелевски, на первом месте работа проходной. Нарекания вызывают процедуры проверки, благоустройство помещений и автостоянок, очереди. Далее транспортное обеспечение - служебный автобус не ходит на Большую Волгу (а там проживает много сотрудников) и работает только до 16 часов; на передвижение по ЛФВЭ уходит много времени; нет информации на английском (ее порой нет и на русском!) о маршруте городских автобусов, остановках и времени движения. Третий по "популярности" вопрос - рабочий язык: 99 процентов табличек на дверях кабинетов не дублированы на английском, информация в рассылках приходит часто только на русском, нет переводчиков в подразделениях, инструкции и договоры также не дублируются. Столовые, кафе, буфеты... Здесь, конечно, кто к чему привык, поэтому отзывы самые разные - от высоких цен до желания купить пирожные в летнее время. Однако отсутствие меню на английском и состава продуктов, конечно, от пристрастий не зависит - вещь необходимая. Место проживания тоже необъятная тема: это и мебель, от которой нельзя отказаться в служебных квартирах, и отсутствие субсидий на оплату жилья, и сама очередь на его предоставление. Медицина - следующий больной вопрос: невозможно обратиться в другие поликлиники города, в отличие от граждан РФ; нет сопровождения на английском (доходит до смешного - на приеме у офтальмолога выясняется, что не все знают русский алфавит!); качество обслуживания; отсутствие информации по перечню услуг по полисам ОМС и ДМС. Детские учреждения - большие пожелания организовать обучение по профильным предметам на английском языке, а также взаимодействовать с посольствами стран и использовать предоставляемые ими возможности обучения. К числу более частных вопросов можно отнести пенсионное страхование и налогообложение. И, конечно, много предложений. Например, такое очевидное, как организация сервиса аренды хозяйственных вещей или кухонных уголков в лабораториях с холодильниками и свч-печками. Вице-директор ОИЯИ Г.В.Трубников отметил после доклада: "Это фактически домашняя работа для дирекции Института и всех основных служб. Надо поблагодарить тех, кто сделал этот опрос. Все вопросы надо систематизировать. Есть вещи, которые решаются в течение нескольких дней или пары недель. А есть, на которые потребуется год или два. Например, по здравоохранению не все находится в руках Института, надо выстраивать отношения с федеральными агентствами, администрацией города. Нам нужно будет находить компромиссные решения. В частности, с проходными процесс уже идет. Вы видели, что электронные списки внедрены, может быть, к осени в пилотном режиме заработает система электронных пропусков. У меня от этого списка впечатление такое… в общем, много работы, очень много работы. Мне кажется, ничего там нет нереализуемого. Я не увидел ничего такого, что невозможно было бы осуществить. Общими усилиями, уверен, мы все это сделаем". *** С информацией руководства Института о праздновании 65-летия ОИЯИ и предстоящем заседании КПП выступил Д.В.Каманин. В данный момент готовится приказ о праздновании 65-летней годовщины, формируется оргкомитет и рабочая группа. Предусмотрено очень много мероприятий. И в связи с этим необходимо знать, какие события планируются в странах-участницах, как можно их совместить с торжествами в Дубне, чтобы польза была обоюдной. Здесь же был затронут вопрос наполнения новостного сайта ОИЯИ. Главный ученый секретарь А.С.Сорин призвал институтское сообщество поспособствовать распространению научных сообщений из стран-участниц, проявить активность в усилении информационного поля, которое, как зеркало, отражает все грани нашей деятельности. Заседание КПП будет проводиться в режиме видеоконференции, уже была проверка связи, возможностей подключения, адаптация программы с разными операционными системами. Решен вопрос и с переводом. Совещание проводилось в первый день восстановления работы Института. Еще не все сотрудники вышли на свои рабочие места, сохраняются санитарные требования, пока не открыты границы. Но даже по этому двухчасовому обсуждению стало понятно, как много идей созрело за время самоизоляции, как много желания накопилось сделать работу в Институте комфортнее и современнее. Галина МЯЛКОВСКАЯ
|
|