| |||||||
Архив | Содержание номера | О газете | На главную | Фотогалерея | WIN | ||
N 16 (4055) от 15 апреля 2011: |
Из официальных источников О бюджете и приоритетахПодводя итоги прошлого года, в том числе финансового, мы опубликовали 29 декабря 2010 года комментарий помощника директора ОИЯИ В.В.Катрасева к его докладу на ноябрьской сессии Комитета полномочных представителей. Сегодня вниманию читателей предлагается краткая версия его доклада на сессии КПП 25 марта 2011 года. 2010 год дал старт новой Семилетней программе развития Института, главной особенностью которой является модернизация существующей и создание новой экспериментальной базы. Концентрация ресурсов на достижении этих целей является основным приоритетом финансовой стратегии Института. В бюджете 2010 года было предусмотрено значительное увеличение расходов на приобретение материалов, оборудования и оплату НИОКР. Плановые показатели полностью соответствовали параметрам Семилетнего плана, а по спектрометрам ИБР-2М даже превышали их. Совокупно на три основных проекта расходы составили 17,7 млн $. Хочу отметить вклад ряда научных организаций и предприятий стран-участниц, поставивших уникальные приборы и оборудование для проектов ОИЯИ, в частности для проекта NICA из Болгарии доставлены электромеханическая часть для прототипа калориметра, автоматизированная система контроля охлаждения Нуклотрона АКВОН и аппаратура управления и контроля параметров систем коррекции и вывода пучка Нуклотрона; из Румынии - система сбора данных, аппаратура и программное обеспечение локальной и вычислительной сети Нуклотрона; из Чехии - вакуумное оборудование; из России - оборудование предприятия "Гелиймаш"; из Словакии - источники питания корректоров магнитного поля Нуклотрона. Для ИБР-2М из Румынии поставлены оборудование для модернизации экспериментальных залов и диагностический стенд для отладки электронного оборудования спектрометров; из России - система физической защиты реактора. Для работ по модернизации циклотронного комплекса в Румынии заказаны электромагниты на сумму 500 тыс. $. Успешное выполнение научной программы Института, работ по модернизации базовых установок и созданию новых установок напрямую зависит от квалифицированного и мотивированного кадрового потенциала, от эффективного труда каждого сотрудника Института. Поэтому в числе приоритетов кадровой и социальной политики в 2010 году были рост заработной платы персонала с учетом положения в регионе и отрасли, совершенствование стимулирования труда, осуществление мер социальной поддержки. Среднемесячная заработная плата в ОИЯИ возросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 24 процента и составила 22 852 рубля в месяц, по научным сотрудникам на 23% и составила 29 233 рубля в месяц. Средняя зарплата в ОИЯИ практически сравнялась со средней по Московской области. В 2010 году произошло небольшое снижение среднего возраста сотрудников Института. Сегодня он составляет 51,2 года. Уменьшилась текучесть кадров. Если в кризисном 2008 году она составляла 9,2%, то в 2010-м - всего 3,3%, то есть работа в Институте становится все более привлекательной и престижной. С 1 апреля 2011 года также планируется повышение заработной платы работникам с учетом их вклада в результаты работы по приоритетным направлениям деятельности Института. Предпринимались меры по оптимизации структуры и адаптации штатного расписания Института к изменяющимся условиям. Довольно существенные изменения структуры произведены в ЛФВЭ под задачи выполнения проектов Нуклотрон-М и NICA/MPD, в ЛНФ в связи с запуском установки ИРЕН и реактора ИБР-2М, в ряде других подразделений. Заметные средства расходуются Институтом на реализацию мер социальной защиты, предоставляемых сотрудникам. Приоритетными мы считали в прошедшем году следующие задачи: дальнейшее развитие системы добровольного медицинского страхования и участие в этой программе иностранных специалистов; создание равных условий предоставляемых льгот различным категориям персонала независимо от гражданства; изучение различных вариантов пенсионного обеспечения специалистов из ряда стран-участниц Института в период их работы в ОИЯИ. Объем средств на обеспечение социальных услуг сотрудникам составил в 2010 году 42 млн. руб., что на 38% больше по сравнению с 2009 годом. С 2008 года работает система добровольного медицинского страхования (ДМС), по которой застраховано более четырех тысяч работников ОИЯИ. Расходы ОИЯИ на оказание медицинской помощи на платной основе по договорам ДМС увеличились с 665 руб. на одного человека в 2008 году до 5280 руб. в 2010 году, то есть почти в восемь раз. В целях социальной поддержки сотрудников Института, проживающих в служебном жилом фонде, в среднем 50% стоимости содержания служебного жилья дотируется из бюджета. Особое значение приобретает подготовка высококвалифицированной научной смены. Мероприятия семилетней программы охватывают различные стороны работы по привлечению и закреплению молодежи в Институте. За счет средств бюджета Института и других источников на выполнение мероприятий программы "Молодежь в ОИЯИ" в 2010 году было выделено 855 тыс. $. В рамках программы "Молодежь в ОИЯИ" особой популярностью пользуются конкурсы грантов и премий для молодых сотрудников. В этом году на 77 грантов подано более 200 заявок. В атмосфере здоровой конкуренции проявляется уровень профессионализма и деловой активности. Продолжается строительство молодежной секции в новом доме. Работа с молодежью дает свои плоды. Молодежь до 33 лет составляет: без штата дирекции - 14,8% (в 2009 году - 14,1%), в штате дирекции - 32% (в 2009 году - 28,6%). В 2009 году принято на работу 70 молодых сотрудников, уволено 64, в 2010 году был принят на работу 101 молодой сотрудник, уволено - 47. В 2009 году приняты на работу в ОИЯИ 24 выпускника вузов, в 2010-м - 36. Всего в Институте работают 823 молодых сотрудника - это 18,2% от общей численности персонала (4512 чел.). Процесс исполнения бюджета Института в 2010 году был обусловлен целым рядом особенностей и обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. Продолжающаяся низкая активность на рынке недвижимости, вызванная экономическим кризисом, не позволила Институту на приемлемых условиях продать имущество из согласованного с КПП перечня, что с одной стороны не принесло в бюджет дополнительных доходов, с другой - не избавило от финансовых издержек на содержание этих объектов. Официально заявленная инфляция в 2010 году составила в РФ 8,8%. Однако по ряду услуг и товаров, используемых Институтом в значительных объемах, рост тарифов составил гораздо большую величину, в частности: электроэнергия подорожала на 15%, газ - на 25, коммунальные услуги - на 18, ГСМ - от 7 до 14%. С учетом большой энергоемкости базовых установок и развитой инфраструктуры Института это существенно нагружает бюджет. Кроме того, наблюдается постоянный рост стоимости материалов и оборудования, необходимых для модернизации и создания экспериментальных установок. Например, увеличение цен на металлопрокат за 2010 год составил 20%. Еще более высокие темпы роста наблюдаются с начала этого года. В этих условиях заявленный на семилетку рост бюджета Института, соответственно, взносов государств-членов, как уже показывает первый год его реализации, является минимально необходимым. И наконец, особенностью прошлого и двух предыдущих лет является также то, что исполнение бюджета происходило в условиях постоянных колебаний фактического курса рубля РФ по отношению к доллару США и его значительной разницы от расчетного курса. Уважаемые Полномочные Представители! Завершая отчет, еще раз хочу поблагодарить вас за постоянное внимание к Институту, его финансовому обеспечению. Очень рассчитываем на незыблемость принципов и выбранной стратегии, заложенных в семилетнюю программу. Не только сохранение, но и расширение международных связей ученых было главным в деятельности нашего Института на протяжении всех 55 лет существования. Поздравляю вас с этой замечательной датой!
|
Редакция | Веб-мастер |