Еженедельник
Объединенного института ядерных исследований

(Электронная версия с 1997 года)
Архив Содержание номера О газете На главную Фотогалерея WIN

N 12-13 (4002-4003) от 25 марта 2010:

Версия N 12 в формате pdf

Автограф

"Искусство есть то настоящее, о чем всегда молчат"

Так считает художник Давид Ру.

Он родился 60 лет назад в Ереване. В 14 лет начал подрабатывать рабочим сцены в Ереванском государственном театре оперы и балета. Там он впервые увидел, как творит художник: большой мастер Минас Аватисян работал над декорациями к опере "Огненное кольцо". Давид был поражен силой и энергией полотна. Творческий огонь Минаса зажег в сердце молодого человека неодолимое желание связать свою жизнь с искусством. Он поступил в Ереванский художественно-театральный институт на отделение дизайна. В 1980-е в Ереване познакомился с московскими художниками-авангардистами, которым удалось в 1976 году организовать секцию при московском комитете художников-графиков, объединившую неформальных художников.

"С особой нежностью я вижу, как мирно живут предметы на столе моем - краски, кисти, кефир и сигареты - они по сути своей несут в себе разное┘ Подумал, почему мы, такие люди разные не можем мирно, не мешая друг другу, жить на этом большом столе, который называется Земля".

В 1994 Давид стал членом творческого союза художников России и международной федерации художников. В 1995-м - основал галерею "Студия - 13", представлявшую собой синтез живописи, поэзии и джаза. Арт-шоу понравилось зрителям и прессе. Успешное начинание послужило стимулом для дальнейших творческих поисков. А они продолжались, невзирая на неблагоприятные экономические условия. Галерея-клуб "Вернисаж 1+20" была открыта 15 сентября 2004, к 30-летнему юбилею известной "бульдозерной выставки". Одновременно Давид Ру решил создать журнал о современном искусстве. Главными его героями стали художники. И, конечно, первыми оказались давние друзья Давида - Юрий Миронов, Борис Ионайтис, Хачатур Макарян, дубненец Вячеслав Шмагин.

С 1985 проходят персональные выставки Давида в Ереване, Москве, Германии, США. Его работы хранятся в музеях и частных коллекциях Армении, России, США, Германии, Франции, Польши, Финляндии, Австрии, Швеции, Японии. По мнению коллег, Давид Ру, прежде всего личность, обладающая необыкновенной притягательной силой, рядом с ним всегда люди-творцы, объединенные общим мировоззрением. Он неутомимый философ-исследователь искусства.

А еще за него говорят его картины - яркие, излучающие тепло. Вы еще можете в этом убедиться сами - выставка в ДК "Мир" работает последние дни.

Ольга ТАРАНТИНА

"В ста зеркалах"

Этот вечер ждали с нетерпением, объявлено о нем было еще в сентябре. Собрался полный зал, около ста зрителей. Ранее с большим успехом прошли вечера, посвященные В.Высоцкому, - "Я, конечно, вернусь...", О.Строку - "Король танго", А.Вертинскому. И теперь - новая большая работа об Анне Ахматовой.

"Я родилась в один год с Чарли Чаплиным, "Крейцеровой сонатой" Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В ночь моего рождения справлялась древняя Иванова ночь. Назвали меня Анной в честь бабушки. Ее мать была татарской княжной Ахматовой, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем", - писала в своих дневниках Анна Андреевна.

Слава Ахматовой после выхода первого же сборника ее стихов "Вечер", а затем "Четок" оказалась невероятной. Ее называли русской Сафо, портреты ее писали многие известные художники того времени. "В ста зеркалах" - так назвала она тетрадь стихов различных поэтов, посвященных ей.

      А ночью в небе древнем и высоком
      Я вижу записи судеб моих
      И ведаю: то обо мне далеком
      Звенит Ахматовский сиренный стих...

"Стихи твои, Аничка, очень хороши, особенно первое... Это мне доказывает, что ты не только лучшая русская поэтесса, но и просто крупный поэт", - так писал своей Анне, находясь в действующей армии, Николай Гумилев. Она имела огромный вес в мировой литературе, ее перу принадлежат великолепные переводы индийской, китайской, западноевропейской поэзии, исследовательские работы об истории уникальных зданий Петербурга, о жизни и творчестве А. Пушкина, о Серебряном веке в "Поэме без героя".

В ее судьбе было много славы, но еще больше потерь и переживаний, ведь жить ей пришлось в эпоху огромных потрясений для России - революция, Великая отечественная война, сталинские репрессии. Расстрелян большевиками отец ее сына Н.Гумилев, умер в лагерях второй муж Н.Пунин, основную часть своей жизни провел в заключении единственный сын, оставшийся для нее навсегда Левушкой. Семнадцать месяцев она провела в тюремных очередях. Ее "Реквием" о жертвах репрессий 30-х годов прозвучал высокой пронзительной нотой. И, несмотря ни на что, она самоотверженно любила свою Россию какой-то бессознательной обреченной любовью.

      Дай мне горькие годы недуга,
      Задыханья, бессонницу, жар,
      Отыми и ребенка, и друга
      И таинственный песенный дар -
      Так молюсь за твоей литургией
      После стольких томительных дней,
      Чтобы туча над темной Россией
      Стала облаком в славе лучей.

Особое место на вечере заняли кадры из телепрограммы к 120-летию со дня рождения А.Ахматовой, транслировавшейся на телеканале "Россия". Зрители имели возможность увидеть документальную хронику, услышать живой голос Ахматовой.

Но было бы неверно, если бы мы говорили об Ахматовой только в контексте ее времени. Прежде всего, это была необыкновенно красивая, одухотворенная и аристократичная женщина, обладающая уникальным чувством мелодики поэтического языка, лирические стихи которой цитировали наизусть тысячи людей.

В программе вечера тонкой нитью прошла линия любви Анны Ахматовой и Амедео Модильяни, трогательно-восхищенного отношения к ней юного Осипа Мандельштама, возвышенно-уважительного - Александра Блока. Звучали любовная лирика в исполнении Ирины Леонович и Анастасии Капитоновой, песни известных композиторов в исполнении и аранжировке автора программы и этой статьи, ведущей вечера.

Я очень люблю своего зрителя и с огромным удовольствием делаю для него мини-спектакли, которые сама для себя называю моим "Литературным театром". Безусловно, они требуют большой творческой отдачи и времени, поэтому очень хочется, чтобы подобные познавательные программы могло посмотреть как можно большее количество дубненцев. Я очень благодарна www.dubna.ru и life.dubna.ru за предоставленную возможность показа фрагментов из спектакля "В ста зеркалах" широкой публике.

Ольга ТРИФОНОВА


Редакция Веб-мастер ЯРЮРХЯРХЙЮ