Объединенный институт ядерных исследований

Газета выходит по пятницам
50 номеров в год

1

Сообщение в номер

Элемент 114 назван "флеровий", элемент 116 назван "ливерморий"

Международный союз чистой и прикладной химии (IUPAC) официально утвердил наименование "флеровий" и символ Fl для элемента с атомным номером 114 и наименование "ливерморий" и символ Lv - для элемента с атомным номером 116. В соответствии с принятыми критериями, приоритет в открытии этих элементов признан за совместной группой ученых из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна, Россия) и Ливерморской национальной лаборатории имени Э.Лоуренса (LLNL, Ливермор, Калифорния, США).

Для элемента с атомным номером 114 авторы открытия предложили наименование "флеровий" и символ Fl. Такое предложение соответствует традициям и будет прославлять Лабораторию ядерных реакций имени Г.Н.Флерова, в которой эти сверхтяжелые элементы были синтезированы. Г.Н.Флеров (1913-1990) - знаменитый физик, автор открытия спонтанного деления урана (1940, совместно с К.А.Петржаком), пионер физики тяжелых ионов, основатель Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ (1957). Это особенно удачный выбор, поскольку в 1991 году лаборатория, в которой был синтезирован новый элемент, получила его имя. Профессор Г.Н.Флеров известен также своими фундаментальными работами в различных областях физики, которые привели к открытиям новых свойств и явлений при взаимодействиях атомных ядер, и сыграли определяющую роль в становлении и развитии многих направлений будущих исследований.

Для элемента с атомным номером 116 было предложено наименование "ливерморий" и символ Lv. Предложенное имя также соответствует традициям и прославляет Ливерморскую национальную лабораторию имени Э.Лоуренса (1952). Группа исследователей из этой лаборатории совместно с группой исследования тяжелых элементов из Флеровской лаборатории ядерных реакций участвовала в работах, выполнявшихся в Дубне по синтезу сверхтяжелых элементов, включая элемент 116. В течение многих лет ученые из Ливермора исследуют различные области ядерной физики: деление тяжелых элементов, включая бимодальное деление, испускание мгновенных гамма-квантов из осколков, сопровождающее деление, исследование изомеров и изомерных состояний, а также химических свойств наиболее тяжелых элементов.

Рекомендации будут опубликованы в июльском выпуске журнала Pure and Applied Chemistry, издаваемого IUPAC и доступного в Интернете: Pure Appl. Chem., 2012, Vol. 84, No. 7. Приоритет в открытии элементов с атомными номерами 114 и 116 был установлен совместной рабочей группой (JWP), состоящей из независимых экспертов и сформированной международными союзами чистой и прикладной химии (IUPAC) и чистой и прикладной физики (IUPAP). Доклад этой группы был опубликован в июле 2011 года в журнале Pure and Appl. Chem., 2011, Vol. 83, No. 7. Новая рабочая группа, утвержденная президентами IUPAC и IUPAP, приступила к работе по установлению приоритетов в открытии элементов 113, 115, 117, 118 и более тяжелых, заявки на открытие которых могут быть направлены.

IUPAC был образован химиками из промышленности и академических центров в 1919 году. В течение более чем 90 лет союз успешно развивает международные связи в химических науках, а также способствует выработке взаимопонимания между академической наукой, промышленностью и широкой общественностью. IUPAC является признанным авторитетом в областях химической номенклатуры, терминологии, стандартизации методов измерений, определении атомных весов и многих других критических данных.

Более подробная информация о деятельности IUPAC на сайте www.iupac.org.

Техническая поддержка - ЛИТ ОИЯИ Веб-мастер