Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный №1154
Индекс 00146
Газета выходит по пятницам
50 номеров в год

1

Интервью в номер

Автохозяйство ОИЯИ: безопасность, надежность, качество

Это подразделение ОИЯИ старше некоторых его лабораторий. О нем редко упоминают в документах Ученого совета или Комитета полномочных представителей, но оно - необходимое звено общего дела. Это - автохозяйство Объединенного института. Так сложилось, что с начальником автохозяйства ОИЯИ Виктором Владимировичем ЖУРАВЛЕВЫМ последний раз мы беседовали пять лет назад, накануне пятидесятилетнего юбилея подразделения.

- За эти пять лет мы серьезно обновили наш подвижной состав: в автохозяйстве появились 27 легковых и 34 грузовых автомобиля, 8 автобусов, трактор, всего 70 единиц техники. Это три четверти нашего парка, который сейчас составляет 97 единиц подвижного состава.

Пять лет назад парк автохозяйства насчитывал 137 единиц - произошло сокращение?

Да, поскольку мы обеспечиваем потребности Института, а они уменьшились, в первую очередь, за счет оптимизации транспортных процессов. Мы провели реконструкцию территории ходового парка и перевели сюда всю ремонтную базу, законсервировав помещение рембазы в Александровке. Все эти мероприятия привели к сокращению сотрудников, и сейчас в штате автохозяйства трудятся 146 человек, но к ухудшению качества нашей работы это не привело. Об этом свидетельствует и статистика ГИБДД: в первом квартале этого года по вине сотрудников автохозяйства, как и по вине водителей ОАО "РАТА", произошло по одному дорожно-транспортному происшествию, по вине водителей служб такси - 8. Водители автохозяйства четыре раза нарушили ПДД, водители ОАО "РАТА" - 13 раз, таксисты - 157.

А какой средний возраст сотрудников?

Средний возраст неплохой - 45-50 лет. Не могу сказать, что держимся на одних пенсионерах, и молодежи приходит достаточно. Конечно, часть отсеивается, но постоянное обновление кадров происходит. Хотя и работают такие специалисты, кому уже под 70, но если человек прекрасно справляется со своими обязанностями, зачем его отправлять на пенсию?

Ну, а требования ко всем специалистам у нас, по-прежнему, высокие, ведь все нормативные документы, правила и требования на автотранспорте написаны человеческой кровью, и это не высокопарные слова. Мы с огромным вниманием относимся к работе с новыми кадрами: кроме проверки знаний будущего водителя обязательны стажировки по практическому вождению. Водитель обязательно проходит перестажировку при переходе с одного вида транспорта на другой: с легкового автомобиля на автобус и уж тем более, пересаживаясь с грузовика на легковушку. Но на пассажирские перевозки отбор водителей специальный, мы всегда уделяем внимание их человеческим качествам, в первую очередь - вежливости и выдержанности.

Два года назад мы ввели обязательную форменную одежду для водителей пассажирского транспорта. Это дополнительно дисциплинирует самих водителей, вызывает более уважительное отношение со стороны пассажиров и повышает статус автохозяйства.

И, конечно, медицинский контроль...

Мы полностью сохранили весь технологический процесс, предусмотренный на автотранспорте, в том числе при выпуске автомобилей на линию: обязательный медицинский контроль состояния здоровья водителей, оценка готовности транспортного средства службой отдела технического контроля. Техобслуживание всего автопарка ведется не от поломки к поломке, а в соответствии с технологическими требованиями. Ведь безопасность складывается из многих компонентов - начиная с проверки знаний водителей и заканчивая регулярным техническим обслуживанием автотранспорта.

Вашим водителям несколько лет назад пришлось выполнять ответственную задачу: везти крупногабаритный груз - элементы детектора для LHC - через пол-Европы. Еще в аналогичных работах приходилось участвовать?

Нет, больше таких перевозок нашим водителям не доводилось выполнять, но свое членство в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков мы сохранили. Если у Института возникнет такая необходимость - мы готовы.

А для сторонних организаций?

93 процента нашей загрузки составляют заказы ОИЯИ, и планировать большие работы для сторонних организаций просто нет возможности: с одной стороны, бывает, что 7-8 легковых машин простаивают, с другой - в любой момент загрузка может оказаться даже больше 100-процентной и тогда приходится отказывать в перевозках. Причем, нам никогда заранее неизвестно, сколько ежедневно потребуется машин, поэтому и со сторонними заказчиками работать практически невозможно. Мы должны круглосуточно, в выходные и праздничные дни, иногда в режиме пожарной команды обеспечивать транспортными перевозками Институт. А водители зарабатывают только в рейсе, поэтому держать большой резерв в режиме ожидания тоже нельзя. Надо отметить, что дирекция ОИЯИ всегда с пониманием относилась к нашим проблемам, особенно глубоко их понимал А.Н.Сисакян.

За последние три года мы решили важную задачу по консервированию ремонтной базы, проделали большую работу по реконструкции помещений гаража - поменяли в здании окна, двери, ворота, организовали здесь ремонтные участки. И остается только пожелать Институту дальнейшего развития и процветания, тогда будет работа и у нас. А мы уж позаботимся, чтобы выполнить ее качественно, безопасно и без сбоев, ведь коллектив автохозяйства слаженный, работоспособный, всегда с пониманием относится к любым поставленным задачам.

В год 55-летнего юбилея автохозяйства ОИЯИ и 115-й годовщины автомобильного транспорта России желаем всем сотрудникам этого подразделения стабильной загрузки, ровных дорог, домашнего тепла и, как любят повторять сами водители, чтобы число выездов на линию всегда совпадало с числом возвращений!

Ольга ТАРАНТИНА


Из истории автохозяйства

В 1956 ГОДУ два транспортных участка объединили в транспортный отдел ОИЯИ. На следующий год он уже насчитывал 49 единиц подвижного состава, из которых 20 - легковые автомобили; штат сотрудников составлял 85 человек. Отдел осуществлял транспортное обеспечение ОИЯИ, включая материально-техническое снабжение и объекты строительства, транспортное обслуживание города, маршрутные пассажирские перевозки (до 1960 года).

В 1988 ГОДУ сдана в эксплуатацию ремонтная база, способная обслуживать автопарк численностью до 350 единиц. В автохозяйстве к 1989 году уже 310 транспортных единиц, обеспечивающих, кроме потребностей ОИЯИ, всю коммунальную и социальную сферы институтской части города, техническое обслуживание дорог. В 1980-е автохозяйство активно участвовало в развитии приборного завода "Тензор", для которого на постоянной основе работало 20 транспортных единиц.

ПОСЛЕ организации в 1990-е годы муниципальных коммунальных и дорожных служб, прекращения деятельности Отдела рабочего снабжения автохозяйство значительно сужает диапазон своих функций с сокращением подвижного состава и штата сотрудников. К началу 2000-х в составе автохозяйства 140 транспортных единиц и 180 сотрудников.


Техническая поддержка - ЛИТ ОИЯИ Веб-мастер