Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный N 1154
Индекс 00146
Газета выходит по пятницам
50 номеров в год

1

Номер 13 (4253) от 27 марта 2015:


N 13 в формате pdf
 

Из официальных источников

Об исполнении бюджета ОИЯИ за 2014 год

Из доклада главного бухгалтера ОИЯИ С.Н.Доценко на заседании Финансового комитета (23 марта 2015) и Комитета полномочных представителей (25 марта 2015)

2014 год в финансовом плане был для Института достаточно непростым. Это связано с такими негативными экономическими факторами, наблюдаемыми в стране местонахождения Института, как неопределенность валютного курса, рост инфляции, повышение процентных ставок по банковским кредитам. Несмотря на это прошедший год завершен вполне успешно. Были погашены все краткосрочные кредитные обязательства Института, и мы перешли в 2015 год, не прибегая к финансовым заимствованиям.

В настоящее время в Институте осуществляется комплексная работа по совершенствованию системы планирования и учета средств, ее улучшению и приведению к современному виду. Основные усилия направлены в первую очередь на повышение прозрачности финансовых операций, усиление централизованного контроля за расходованием средств, обеспечение сопоставимости плановых и фактических цифр бюджета. Эта очень большая работа затрагивает практически все сферы деятельности Института. И так как ОИЯИ является уникальной организацией, к которой не всегда применимы типичные подходы и стандартные процедуры, то в процессе этой работы часто возникают различные трудности.

Из достигнутого хочу отметить внедрение единой операционной системы 1С, в которой теперь осуществляются практически все финансовые операции. Внедрение еще не полностью завершено, однако в 2014 году это уже позволило приступить к ведению оперативного централизованного контроля за расходованием бюджетных средств.

Доходы Института практически полностью формируются из взносов государств-членов. В 2014 году они составили 96,6% от суммы всех доходов. Помимо взносов в Институт поступают средства от государств, с которыми заключены соглашения о научно-техническом сотрудничестве.

В соответствии с решением КПП в марте 2012 года было приостановлено право голоса в Комитете полномочных представителей Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Узбекистан в связи с имеющейся у них большой задолженностью. К сожалению, с каждым годом их задолженность продолжает увеличиваться.

В соответствии с Финансовым протоколом страны-участницы должны уплачивать взносы ежеквартально в размере не менее четверти взноса. Основная часть взноса России поступила в первом квартале. Дирекция выражает свою благодарность представителям России, а также представителям Словакии и других государств-членов, которые заплатили свои взносы в начале года.

Бюджет на 2014 год был утвержден в размере 159,1 млн долл., исполнен по доходам практически на 99%.

ОИЯИ имеет соглашения о научно-техническом сотрудничестве с Германией, Венгрией, Южной Африкой, Египтом и Сербией. Все страны, кроме Венгрии, уплатили взносы в том объеме, который был определен на 2014 год координационными комитетами. Поступления от этих стран были направлены на финансирование совместных проектов, осуществляемых в рамках научных тем Проблемно-тематического плана Института.

Приоритеты бюджета на 2014 год связаны с тремя основными позициями. Во-первых, это обеспечение финансирования научных проектов Института в соответствии с запланированными объемами. Бюджет 2014 года стал одним из самых финансово напряженных в последние годы в части аккумуляции средств для развития экспериментальных установок.

Второй приоритет связан с обеспечением роста оплаты труда не ниже прогнозируемой инфляции. Ее прогноз на 2014 год в то время составлял 6%.

Третий приоритет связан с обеспечением функционирования инженерной и социальной инфраструктуры и осуществлением ремонта как жилого фонда ОИЯИ, так и других объектов.

В процессе выполнения бюджета в него вносились уточнения, касающиеся перераспределения средств между статьями расходов в пределах утвержденного объема средств. Основные изменения коснулись расходов на персонал, материальных затрат и оперативных расходов.

Расходы на персонал - самая крупная часть расходов бюджета. Их доля в фактических расходах за 2014 год составляет 45,6%. В бюджетной политике дирекция придерживается стратегии, при которой эта доля не должна превышать половины расходов бюджета. Всего на персонал в 2014 году было израсходовано 63,7 млн долл. При этом среднемесячная заработная плата за 2014 год составила в среднем по Институту 40,3 тыс. рублей. ОИЯИ практически догнал Дубну по показателю среднемесячной заработной платы в среднем за год. По сравнению с 2013 годом среднемесячная зарплата увеличилась в рублях на 15%.

Следующая консолидированная статья содержит расходы, связанные с международным сотрудничеством, - поездками сотрудников ОИЯИ, приемом специалистов из других организаций и проведением конференций, совещаний и школ. Фактические расходы на международное сотрудничество составили 7,2 млн долл., что практически полностью соответствует уточненному бюджету. Часть этих расходов в размере 2 млн долл. была осуществлена за счет средств, поступающих от стран, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве, а также за счет финансирования программ сотрудничества с научными организациями из стран-участниц.

Фактические расходы на персонал, международное сотрудничество, оплату энергии и воды и на оперативные расходы практически совпадают с плановыми. Существенно отличаются от бюджетного плана расходы на материальные затраты, НИОКР и строительство. Около 90% всех материальных затрат были использованы для осуществления научных проектов ОИЯИ: создание ускорительного комплекса NICA, циклотронного комплекса DRIBs-III, развитие исследовательской ядерной установки ИБР-2 и спектрометров, развитие информационных технологий и грид-среды ОИЯИ. Начиная с этого года в число крупных проектов Института вошла нейтринная программа.

В последние годы большую важность приобрели товары и услуги от фирм из государств-членов ОИЯИ. За счет этого в страны возвращается часть суммы, уплаченной ими в виде взносов в ОИЯИ. Это играет большую роль в повышении заинтересованности государств-членов в деятельности Института. Принятие решений о заключении таких контрактов основано на экономических принципах и происходит с соблюдением конкурсных процедур. При выборе фирм-поставщиков дирекция исходит из принципов справедливости, объективности и равноправия всех поставщиков и подрядчиков.

Оперативные расходы включают в себя достаточно большой перечень статей, которые в основном связаны с инфраструктурой. Они включают в себя расходы на ремонтные работы, расходы в социальной сфере, оплату транспортных услуг, связи, охраны объектов и другое. Фактические оперативные расходы за 2014 год полностью совпадают с плановой суммой. 3,8 млн долл. было использовано лабораториями для ремонта зданий и сооружений, расположенных на площадках Института. 3,1 млн долл. направлено на ремонт зданий и сооружений, относящихся к общеинститутской инфраструктуре. В основном ремонтировались объекты социальной направленности, находящиеся за пределами площадок Института. Выполнены ремонтные работы на таких объектах, как пансионат "Дубна", дом отдыха "Ратмино", Дом культуры "Мир", туристическая база "Липня" и административное здание, где располагаются административно-хозяйственный отдел, редакция газеты ОИЯИ и музей ОИЯИ. Нельзя не отметить новый жилой дом, 66 квартир которого принадлежат ОИЯИ и находятся в его жилом фонде. В 2014 году квартиры были полностью подготовлены для проживания, оборудованы мебелью и бытовой техникой.

Отчет с сессии КПП ОИЯИ читайте в ближайших номерах.
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
Веб-мастер