Маршруты лета

C 9 по 13 июля состоялась автобусная экскурсия Дома ученых ОИЯИ по маршруту Дивеево - Санаксары - Саров - Арзамас.

Эта поездка отличалась от предыдущих тем, что мы четыре дня жили в прекрасной комфортабельной гостинице "Дивеевская слобода" в Дивеево, и оттуда выезжали в другие места. Первый день был посвящен Дивееву. Мы посетили Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: прошлись с монахиней по территории, были на службах в Троицком и Соборе Преображения Господня, приложились к мощам преподобного Серафима Саровского, прошли с молитвой по канавке Пресвятой Богородицы. Затем поехали на источник святого Серафима, где все и окунулись три раза и набрали святой воды. Несмотря на проливной дождь в течение всего дня 10 июля поток паломников не уменьшился.

На следующий день нас повезли в Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Мы приехали к началу службы и смогли присутствовать на литургии. В этот день чтили Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и икону Божьей Матери "Троеручица". Мы приложились к мощам святых преподобного игумена Феодора Ушакова и его племянника праведного воина (адмирала) Федора Ушакова. Многие женщины помогали готовить обед на кухне, который мы потом отведали на свежем воздухе за столами для паломников. Уже собираясь уезжать, мы встретили нашего земляка, бывшего физика, игумена Иону, который возвращался из тюрьмы, где нес свое священническое послушание. Вечером мы опять могли посетить Дивеевский монастырь, пройтись по канавке.

12 июля мы поехали в закрытый город Саров, куда попасть можно только по пропускам. Нам показали город, который очень похож на Дубну. Мы посетили два храма. В одном из них, с кельей святого Серафима, до недавнего времени был театр. Сейчас храм почти восстановлен и назван в честь преподобного Серафима Саровского. Мы посетили ближнюю и дальнюю пустыньку, источник и камень, где три года молился блаженный Серафим. Пройдя мимо домов, где жили известные участники Атомного проекта А.Сахаров, И.Тамм, Н.Боголюбов, Ю.Харитон, мы оказались в Музее атомного оружия. В музее очень квалифицированный экскурсовод с большой любовью рассказала об истории города Сарова и монастыря, показала его макет, а затем - о создании атомной и водородной бомб и об ученых, разработавших это оружие. Посещение музея вызвало большой интерес. На обратном пути в Дивеево мы заехали на источник святого Пантелеимона, где смогли окунуться и набрать воды. Вечером мы прощались с Дивеево, жаль было уезжать.

Утром 13 июля мы выехали в Дубну и по дороге посетили старинный город Арзамас, прошлись по улицам, зашли в соборы, пообедали и вечером благополучно вернулись домой. В заключение, хочется выразить от всех паломников благодарность Любови Андреевне Ломовой за прекрасную организацию путешествия, а водителям Евгению Коровину и Владимиру Алексеенко - за высокую квалификацию вождения.