Культура


Постановка детского балета "Чиполлино" на музыку К.Хачатуряна - давняя мечта молодого руководителя хореографической студии "Балет Дубны" Инессы Пизик - осуществилась. Премьера состоялась во Дворце культуры "Октябрь" в конце мая и стала заметным событием культурной жизни города.

В представлении были заняты все воспитанники студии от малышей до выпускников. Главные партии исполнили Маша Сидорчук (Чиполлино), Катя Козлова (Редисочка), Наташа Строганова (Вишенка), Катя Калинина (Принц Лимон), Саша Луций (Синьор Помидор), Евгения Смирнова (Магнолия). Костюмы, декорации и, конечно, прекрасная музыка Карена Хачатуряна оставили ощущение солнечного праздника, который дубненцы запомнят надолго. После успешной премьеры, потребовавшей от Инессы огромного напряжения сил (ведь она - и постановщик, и художественный руководитель, и педагог-хореограф одновременно), она села в самолет и улетела в Милан на спектакль театра Ла Скала "Спящая красавица" в постановке Рудольфа Нуриева.

Расскажите, Инесса, о себе, о своей работе, о премьере.

Я выпускница студии "Балет Дубны", которым много лет руководила Н.В.Малина, затем окончила Колледж искусств в Москве по классу "народный танец" и поступила в Университет культуры на классический танец. В будущем году у меня защита диплома. Поэтому могу сказать, что вся моя жизнь связана с балетом, с нашей студией, которой я стала руководить год назад.

В последнее время педагоги дополнительного образования, в том числе и мы, столкнулись с тем, что детей в городе стало меньше. 20 лет назад, когда я поступала в студию, конкурсный отбор длился три дня, было четыре человека на место, а теперь мы берем всех желающих. Даже один год, проведенный в студии, дает ребенку очень много для физического и культурного развития. Где он еще услышит сейчас так много классической музыки? Танцы помогают раскрепоститься, побороть неловкость, угловатость, что важно в любом возрасте. Обычно ребята выдерживают три-четыре года, потом, когда возрастают нагрузки, некоторые уходят, остаются же те, кто уже не может без балета, и они, как правило, становятся нашими выпускниками. Некоторые идут учиться дальше, но возвращаются в Дубну педагогами. Как, например, Евгения Смирнова, наш хореограф. Скоро мы ждем возвращения в студию еще одного хореографа, нашей выпускницы.

Работа над балетом "Чиполлино" очень сплотила коллектив, дети жили этой работой. Малыши сначала спрашивали: "А кто это? Он хороший или плохой?" Теперь спрашивают: "А что мы еще будем ставить?". Родилась идея, когда я услышала музыку Карена Хачатуряна, где так много танцевальных мелодий - танго, тарантелла, другие, где так точно передан колорит солнечной Италии. Мне сразу захотелось воплотить это на сцене. В постановке балета очень помогла Н.В.Малина, она подключилась к нам уже на репетициях, у нее большой опыт, и она видит то, что я могла пропустить. Я хочу поблагодарить руководство Дворца культуры "Октябрь", звукооператоров А.Слепнева, С.Шляпина, осветителя А.Шлюева, художника-декоратора И.Платонову, художника по костюмам М.Прозорову, предприятие "Экомебель", сделавшее нам декорации, агентство деловой информации "Подмосковье" за финансовую помощь.

А теперь давайте перенесемся с подмостков сцены Дворца культуры "Октябрь" в зал Ла Скала. Каковы ваши впечатления?

Я давно мечтала посмотреть балет в постановке Р.Нуриева. Начав танцевать только в 14 лет (для балета - критический возраст), Нуриев приобрел мировую известность и как танцор, и как балетмейстер. Я прилетела в Милан и сразу пошла в Ла Скала и перед самым спектаклем "Спящая красавица" купила билет. Вся балетная труппа состояла из итальянских артистов, и только солист, исполнявший партию принца, был из России - Леонид Сарафанов. Исполнение фантастическое. Дело в том, что Нуриев считал, что мужские партии могут быть ярче женских, и с этих позиций он ставил свои балеты. Он и сам так танцевал. Поэтому хореография мужских партий очень сложная. Мы же привыкли к традиции, особенно в классических балетах, к ним относится и "Спящая красавица" П.И.Чайковского, что танцор как бы при балерине, она ведет весь спектакль. Нуриев разрушил стереотипы. Сам театр тоже производит сильное впечатление - все построено на контрасте внешней скромности и неприметности (здание театра ничем не отличается от соседних домов) и на пышности зала, где шесть ярусов кресел и лож отделаны красным бархатом и позолотой. Роскошные декорации, я таких нигде не видела, своеобразные костюмы - практически нет "пачек", только у солистки, а остальные артисты одеты в костюмы исторической эпохи, неожиданные хореографические находки - все это производит неизгладимое впечатление.

Вот такой подарок я себе сделала, а впереди - новый учебный год, новый набор ребят, новые планы, любимая работа.

Надежда КАВАЛЕРОВА