К Дню автомобилиста


Дирекция ОИЯИ поздравляет коллектив автохозяйства с профессиональным праздником - Днем автомобилиста. Надежная работа сотрудников этого подразделения поддерживает нормальное ежедневное функционирование многих служб ОИЯИ, обеспечивает проведение совещаний, конференций, экспериментов не только в Дубне, но и за ее пределами.

В день празднования 50-летия образования автохозяйства ОИЯИ желаем всем сотрудникам подразделения безаварийной работы, гладких дорог, зеленого света и счастливого пути. А семьям сотрудников - хорошего настроения, здоровья и благополучия.

Что приходит в голову, когда вспоминаешь автохозяйство ОИЯИ? В первую очередь, ПАЗики, работающие на площадках, юркие "Тойоты", встречающие и отвозящие сотрудников Института и его гостей в аэропорты, красавица "Кароса" с любителями дальних экскурсий. Но это подразделение ОИЯИ - действительно большое хозяйство, 137 единиц подвижного состава, в том числе, грузовые автомобили грузоподъемностью от 900 кг до 25 т, автокраны, экскаваторы, снегоуборочная и другая специальная техника. Здесь трудятся сегодня 172 человека, решая все задачи Института, связанные с транспортными перевозками. Сегодня, накануне Дня автомобилиста, сотрудники автохозяйства ОИЯИ отмечают свой полувековой юбилей. О работе этого коллектива, о его задачах и проблемах нашему корреспонденту Ольге Тарантиной рассказал В.В.Журавлев, проработавший в этой отрасли 25 лет, из которых более 13 - начальником автохозяйства ОИЯИ.

Спектр деятельности автохозяйства очень широк: это грузовые перевозки, обслуживание различных совещаний и конференций, постоянное обслуживание таких подразделений Института, как Отдел главного энергетика, Опытное производство, Ремонтно-строительный участок, обеспечение функционирования сферы общественного питания и другое.

А начиналось все в 56-м году, когда в ОИЯИ организовали транспортный отдел. Уже в следующем году он насчитывал 49 единиц транспорта, в том числе 20 легковых автомобилей, а штат сотрудников составлял 85 человек. Для сравнения, в 1993 году, когда я принял руководство подразделением, его штат составлял 330 человек, а автопарк - примерно 220 единиц, но до 1995-96 годов автохозяйство Института продолжало выполнять часть функций, обеспечивающих жизнедеятельность города: мы содержали машины "Скорой помощи", мусоровозы, дорожную технику, грузовые фургоны. Впоследствии, когда были образованы соответствующие муниципальные структуры, часть этой техники была передана им, а отслужившую - списали.

Сегодня примерно 90 процентов объемов нашей работы составляют заявки ОИЯИ, а оставшиеся 10 - сторонние заказчики, часть из которых мы обслуживаем на постоянной основе, - это госпредприятие "Космическая связь", НПЦ "Аспект", столовая в Александровке, и разовые заказы городской администрации, НИИ "Атолл", ОАО "Тензор", других предприятий и организаций города.

Сегодня, как и всегда, кадры решают все. Как у вас обстоят дела со специалистами, приходит ли молодежь, какие требования вы предъявляете к поступающим на работу?

Мы предъявляем особые требования к водителям легкового транспорта, ведь им приходится возить видных ученых, политических деятелей, послов зарубежных государств, мы встречали премьер-министра В.C.Черномырдина, председателя Совета Федерации С.М.Миронова, председателя Государственной Думы Г.Н.Селезнева. Новому водителю сразу легковую машину не доверяем, присматриваемся к нему, пытаемся разглядеть положительные и отрицательные стороны его характера.

Кадровая проблема существовала и существует, и достаточно остро. Нам не хватает и водителей, и профессиональных ремонтников, автослесарей. Мы тесно сотрудничаем с дубненским ГПЛ-95, там водителей готовят все-таки лучше, чем в частных автошколах, которых в городе уже изрядное количество. Об уровне подготовки в лицее говорит, например, такой факт: в последнем конкурсе профессионального мастерства, проведенном в лицее, первое место занял их выпускник, а второе - водитель нашего автохозяйства. Так что, выпускников лицея мы не боимся брать и сразу доверяем им технику. А выпускники автошкол сначала проходят серьезную подготовку в самом автохозяйстве, но не все из них остаются работать - кого-то пугают жесткие дисциплинарные и профессиональные требования, часть уходит в коммерческие структуры на более высокую зарплату. Но молодежь есть, а главное, костяк коллектива сохраняется - хорошие специалисты, преданные своему делу и Институту люди. И, не смотря ни на что, мы со своими задачами справляемся.

Помимо кадровой, наверное, есть еще какие-то проблемы?

Надо обновлять грузовой транспорт. То, что он у нас сохранен в хорошем состоянии, - в большой степени заслуга коллектива ремонтной мастерской, плюс наличие крытых теплых боксов для стоянки. А хорошее техническое состояние автопарка ежегодно подтверждается ГИБДД - мы проходим техосмотр всегда с положительными отзывами.

Тем не менее, вы, наверное, строите какие-то планы на будущее, думаете, как развивать автохозяйство?

Планы по развитию, конечно, есть. Хотелось бы обновить подвижной состав, развивать участки производственных площадей, приобрести новое диагностическое оборудование. Сегодня даже подготовленные в лицее специалисты ориентированы на отечественный транспорт, а в нашем парке много импортного. Для его диагностики нужны сложное оборудование и соответствующим образом подготовленные специалисты. Сегодня автотранспорт меняется очень быстро - появляются бортовые компьютеры, новые системы, меняется оснащение. Если раньше основными "инструментами" диагностики были руки и глаза, сегодня так диагностировать уже нельзя. Поэтому в перспективе нужен новый диагностический участок и участок переподготовки специалистов.

Кроме ежедневной работы на площадках Института, в городе, поездок в Москву, наверное, бывают особо сложные, ответственные поездки?

Каждая дальняя поездка - ответственное дело, а наши водители объездили весь Советский Союз, доставляли оборудование в ЦЕРН, Италию, Францию, Финляндию. Мы полностью обслуживали недавно прошедшую в Москве Рочестерскую конференцию. Весь период ее проведения наши водители работали и в Москве и осуществляли ежедневные перевозки людей и грузов - компьютеры, стенды, столы - из Дубны. Это была серьезная работа, хорошо подготовленная, которую мы выполнили без замечаний, а по завершении конференции получили достаточно высокую оценку. Вообще, труд водителя тяжелый, зачастую сопряженный с опасностью. Качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего, пробки в Москве - это вообще проверка нервной системы водителя на прочность. Всем, кто работает в автомобильном транспорте, - честь и хвала.

Сегодня на торжественном заседании мы поздравим наших ветеранов и лучших водителей, прозвучат поздравления от дирекции Института и от руководства города. Мы, в свою очередь, хотим поблагодарить руководство ОИЯИ за помощь в проведении наших юбилейных мероприятий. И, конечно, особые поздравления - всем работникам автохозяйства: в наш юбилей - сердечная благодарность за их труд и терпение, поздравления их семьям, ведь это очень нелегко - провожать и ждать возвращения каждый день. С праздником вас всех, здоровья, благополучия, спокойных дорог, и чтобы, как у нас говорят, количество выездов совпадало с количеством благополучных возвращений!

* * *

Свою оценку автохозяйства ОИЯИ мы попросили дать начальника отделения ГИБДД Дубны Ю.В.Крупенина:

Водители автохозяйства отличаются дисциплинированностью. Это одно из немногих автохозяйств города, руководители которого требуют ответственности от своих работников. Это же видно и из анализа аварийности. К прохождению техосмотра, опять же, в отличие от других автохозяйств города, в автохозяйстве ОИЯИ готовятся заранее, и хотя у них есть и старая техника, но каждый год практически весь транспорт проходит техосмотр с первого раза. Хочу поздравить всех работников автохозяйства с юбилеем и Днем работника автомобильного транспорта и пожелать счастливых дорог!