Ветераны нашего Института


Старшему научному сотруднику Лаборатории ядерных проблем, доктору физико-математических наук Геннадию Ивановичу Лыкасову - 60 лет. От лица сотрудников теоретического сектора ЛЯП, друзей и знакомых юбиляра поздравил Б.З.Копелиовича.

Никак не привыкну к тому, как быстро летит время. Первый раз я встретил Гену Лыкасова в 1969 году дома у Льва Иосифовича Лапидуса, который стал нашим общим учителем на всю последующую жизнь.

После окончания аспирантуры, где-то в 1974 году, Гена стал сотрудником Лаборатории вычислительной техники и автоматизации (бывшая ЛВТА, ныне ЛИТ), но продолжал поддерживать тесный контакт с нашей группой теоретиков ЛЯП, руководимой Л.И.Лапидусом. Это сотрудничество, особенно с Сашей Тарасовым, сформировало главное направление научной работы Гены на многие годы вперед - физика адронов высоких энергий и исследование эффектов ядерной структуры во взаимодействиях элементарных частиц с атомными ядрами.

Являясь широко известным специалистом в этой области, Геннадий Иванович установил тесное и плодотворное сотрудничество с коллегами в отечественных институтах, в Триесте (Италия), Копенгагене (Дания), Зигене (Германия) и многих других научных центрах.

Жизнь сильно изменилась, и теперь мы встречаемся все чаще за границей, чем дома в Дубне. Юбилей - это хороший повод вернуться назад и попытаться заново пролистать все то, что было с нами за эти прошедшие уже годы. Сначала - беззаботная молодость. Гена всегда был любим его друзьями. Часто мы вместе отправлялись на лодке на острова, а то и в более дальние плавания. С ним было хорошо, он очень добрый и ответственный человек. Потом остепенились мы, стали семейными людьми. Гена и Оля вырастили чудесных дочерей. Было, казалось, все, чтобы ощущать себя счастливыми - однако все разрушил трагический случай - ушла из жизни старшая дочь, Марина. Время не залечит этой утраты, но жизнь продолжается, и Геннадий Иванович продолжает активно и плодотворно работать, много публикуется.

Трудно перечислить все, что вспомнилось, что произошло с момента нашей встречи 36 лет тому назад. Это был счастливый случай, подаривший мне настоящего друга. Теперь, эти 60 лет уже не кажутся нам преклонным возрастом, это еще пока не "over the hill". Много осталось позади и хорошего и плохого, и много еще произойдет в этой жизни, поэтому желаю дорогому Гене - всего самого хорошего.