Концерты, выставки


В четверг, 26 мая, в концертном зале музыкальной школы №1 в рамках конференции ISINN-13 состоялся фортепианный концерт Константина Шамрая, студента второго курса Российской академии музыки имени Гнесиных. Преподаватель доцент Татьяна Абрамович Зеликман приехала в Дубну со своим учеником. Прозвучали сочинения композиторов трех веков от Баха до Шостаковича.

Константин родился в Сибири, поступил в музыкальную школу имени Гнесиных и продолжает учебу в академии. Большой талант, великолепная техническая подготовка позволяют пианисту передать тончайшие нюансы сочинений авторов разных веков.

В воскресение, 29 мая, в малом зале "ДК Мир" проходил отчетный концерт хора "Кредо", художественный руководитель и дирижер Ирина Качкалова. В первом отделении прозвучали духовные сочинения, как западноевропейские, так и русские, от грегорианского хорала 11-го века до сочинений Чеснокова. Во втором отделении были исполнены русские народные и современные песни.

Хороший концерт, бурные аплодисменты, публики предостаточно.

В понедельник, 30 мая, в ДМС состоялся концерт класса народного артиста СССР, профессора Московской консерватории Э.Д.Грача. Партия фортепиано - заслуженная артистка России Валентина Василенко (супруга маэстро). Все подопечные Эдуарда Давидовича в Дубне впервые.

В первом отделении выступали первокурсники. Тихон Лукьяненко (выпускник музыкальной школы в Петербурге) исполнил три части "Концерта №4 ре мажор" В.А.Моцарта и "Каприз №17" для скрипки соло Н.Паганини. Иван Иванов (выпускник музыкальной школы Екатеринбурга) блестяще исполнил 1-ю часть "Концерта" П.И.Чайковского, и "Каприз №24" Н.Паганини.

Во втором отделении первой выступила Саша Ли, 10 лет, ученица 3-го класса Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории. Она переехала в Москву из Хабаровска в 8 лет, родители не музыканты, талант у нее от Бога. Саша исполнила соло "Прелюдию и гавот из партиты ми мажор" И.С.Баха и "Каприз ре мажор" Г.Венявского. В сопровождении фортепиано прозвучала 1-я часть "Концерта" К.Гольдмарка.

Вторым был ученик 10-го класса Лев Солодовников, в Москву в ЦМШ переехал из Екатеринбурга. Лев соло исполнил "Адажио и фугу соль минор" И.С.Баха и "Каприз №11" Н.Паганини, затем в сопровождении фортепиано "Оригинальную тему с вариациями" Г.Венявского. Оба солиста - лауреаты конкурса "Новые имена".

Концерт длился более двух часов, и все это время почти полный зал ДМС наслаждался музыкой в исполнении молодых талантов. Перед ними, их родителями, преподавателем Эдуардом Давидовичем - много работы, пота и слез, чтобы достичь желаемой мечты - в совершенстве овладеть искусством скрипки: талант есть, надо работать и работать.

Спасибо всем кто организовал этот концерт, спасибо Эдуарду Давидовичу и Валентине, и всем выступающим за хороший праздник музыки, почти в завершение концертного сезона.

Публика была очень довольна!

Антонин Яната

Среди дубненских живописцев новое явление - Светлана Ефремова. Можно было бы, представляя ее, процитировать сухие биографические факты. Но за художника говорят картины. Можно было бы призвать горожан оторваться от грядок с редиской и взглянуть на пару десятков картин. Но поздно. Выставка закрылась, осталось лишь впечатление - легкости, светлости, прозрачности. Но не легкомыслия.

Если бы мне, не искусствоведу, пришлось охарактеризовать эту живопись, я бы сказала - автор умеет находить в пространстве... цвет. Не форму, не линии, не тени, а именно цвет. Особенно выразительным мне показалось полотно "Старый мост". Высоко в небе блеснули золоченые купола Храма (православного? католического?), на невнятно темнеющем мосту - сгусток теней: скачущая кавалькада? крестьянские повозки? призраки? возвращающаяся с охоты свита? Несомненно одно - мост поддерживает жизнь, минувшую или настоящую, по обе стороны крепостного рва, реки, лощины. Мост - это жизнь под именем Христа.

Еще одна особенность автора, присущая всем талантливым людям, - увидеть общее, подчеркнуть индивидуальное. Картина "Композиция-1" меня порадовала именно своим безназванием. Мне привиделись красный всадник на красном коне и столпившиеся вокруг него люди. Тревожные вести, предчувствие войны, внемлющая толпа. А вдруг это были всего лишь всполохи костра странников или огненное дерево пророка? Важно, что изображено, - внимание, человеческая способность слушать, слышать, понимать. Не всякий способен на это и по отношению к себе.

Вторая часть выставки меня чуть было не разочаровала. Увидев квадратное полотно, я с ужасом подумала - Астры! Но это оказался тот самый случай, когда название все расставило на свои места. Картина называется "Винсенту", в ней - буйство красок и сила мазков Ван Гога. И это не подражание. Это - состояние художника, близкое к одержимости. Просто так, любопытствуя и экспериментируя, такого не создать.

"Букет воспоминаний" (как все букеты) мне показался сентиментальным, если не меланхоличным. В картине преобладают мрачные тона, черные линии. Подумалось даже о депрессии. Возможно, так оно и было. А, может, и нет, если на эту картину смотреть не как на живописную, а как на графику. Тогда каждая черная линия - не цепочка грустных ассоциаций, а непростой пунктир ошибок, просчетов, определение пограничных состояний, блуждание в поисках Пути. Контрастно? А в этом и есть прелесть искусства Светланы Ефремовой. Ее картины позволяют придумывать свои версии, домысливать и замышлять...

Галина Мялковская