Из официальных источников


31 марта в Детском оперном театре состоялось расширенное заседание Городского совета депутатов, на которое были приглашены руководители муниципальных и градообразующих предприятий, сотрудники аппарата администрации, представители некоторых общественных организаций. Собравшимся был представлен отчет о работе администрации за 2004 год и перспективах развития Дубны. С основным докладом выступил глава города В.Э.Прох, с содокладами - его заместители С.Ф.Дзюба и А.А.Рац.

Что сделано в минувшем году? Как работать в условиях фактического отсутствия бюджета развития города? Почему сложилась такая ситуация? Что дал городу Указ Президента России о присвоении Дубне статуса наукограда? Куда идут "наукоградские" деньги? Как будет город развиваться? Что делать с ЖКХ? На эти и многие другие вопросы попытались ответить руководители администрации.

Последние десять лет Дубна имела самые высокие в Московской области показатели по расходу бюджетных средств на душу населения. Сейчас произошли кардинальные изменения, и область будет финансировать город по нормативному принципу. "Поэтому необходимо искать внебюджетные источники", - подчеркнул В.Э.Прох.

Жизнь показала, что наукоградский статус, который получил город три года назад, в настоящих условиях помогает Дубне развиваться. Наш город признан по итогам прошлого года лучшим муниципальным заказчиком России. Из приоритетных направлений в рамках наукоградской программы выбраны следующие: строительство жилья для молодых специалистов, развитие дорог, коммунальное хозяйство, медицинская техника, информационные системы, создание условий для развития науки и образования. В настоящее время в научно-технической сфере работают более 8 тысяч человек, около 3 тысяч заняты в бизнесе. Активно привлекались в город инвесторы, открыты новые рабочие места. За последнее время безработица в городе сократилась на 1,6 процента, средняя заработная плата выросла на 23 процента и составляет сегодня 7,8 тысячи рублей, уровень минимальной зарплаты в городе установлен в 2005 году в размере около 800 рублей. Зарплата в научно-техническом секторе составила 10,5 тысяч рублей, в образовании - примерно 4,5 тыс., в здравоохранении - более 6 тыс., самая низкая в культуре - 2,5.

В минувшем году в 9 раз увеличились вложения в капитальный ремонт и строительство. Количество строящегося в городе жилья приближается к "доперестроечному" уровню. Из наиболее крупных объектов строительства В.Э.Прох назвал семь многоквартирных домов и развлекательно-досуговый центр в районе Черной речки, создание зоны отдыха на озере Лебяжьем. Из 1200 очередников на получение квартир 364 стали новоселами, многие бюджетники улучшили свои жилищные условия благодаря участию в программе " Жилищный заем".

Более успешное, чем в предыдущие годы, экономическое развитие предприятий города позволило обеспечить устойчивое поступление в казну налогов. 26,4 процента составили налоги от среднего и малого бизнеса, 52 процента дали градообразующие предприятия.

Одним из приоритетных направлений работы администрации оставалась социальная защита населения. Всем известно, с какими трудностями пришлось столкнуться в связи с началом действия с 1 января 2005 года закона № 122. Один из примеров: для того, чтобы обеспечить бесплатный проезд в городском транспорте, пришлось взять 1 млн. рублей в кредит и оплатить эти перевозки пассажиров-льготников "Рате", деньги эти пока область не возместила. В целом на социальную защиту 46 категорий граждан в год тратится 60,5 млн. рублей, из них 30 миллионов - из городского бюджета.

В новых экономических условиях, когда возможности наполнения бюджета практически исчерпаны, для города жизненно важно участие в конкурсе на получение статуса особой экономической зоны. Надеяться на успех позволяет большая работа по созданию технопарка вокруг ОИЯИ, университета "Дубна", градообразующих предприятий и Российского центра программирования. Только такие перспективы, наряду с участием в других адресных целевых федеральных и областных программах, позволит городу не снижать темпов развития в ближайшие годы.

В числе позитивных моментов названы показатели роста рождаемости, успехи в работе образовательных учреждений, активизация культурной жизни. Проблемными остаются здравоохранение, обеспечение льготными лекарствами, безопасность, рост правонарушений среди несовершеннолетних, содержание улиц, подъездов и дворов. Особое внимание и в докладе В.Э.Проха и в выступлении С.Ф.Дзюбы было уделено одной из самых трудных задач - реформе ЖКХ. В эту сферу трудно привлечь инвесторов, она остается малопривлекательной для работников, жители не вовлечены ни в принятие решений, ни в их реализацию. Как сделать эту область конкурентной и повысить качество обслуживания? В настоящее время, когда горожане полностью оплачивают коммунальные услуги, они вправе повысить требовательность к работникам ЖКХ. Но практика показала, что только активное участие жителей в реформе дает положительные сдвиги, поэтому городская власть будет поддерживать создание ТОСов (товариществ собственников жилья), создание домовых комитетов и других форм самоуправления. В городе начался месячник по благоустройству, посвященный 60-летию Победы. Этот праздник наш город должен встретить чистотой и порядком.

Городская администрация выбрала для решения в 2005 году следующие первоочередные проблемы: устойчивое развитие всего комплекса городского хозяйства и систем жизнеобеспечения, безопасность горожан, реализация наукоградских проектов, продолжение работы по развитию технопарка, содействие реальному участию жителей в управлении городом.

Надежда Кавалерова