20 февраля Дом Ученых, на этот раз в ДМС, организовал фортепианный концерт солиста Московской филармонии Михаила Лидского. Прозвучали четыре сонаты Бетховена - опусы 13 ("Патетическая"), 22, 54, 111. Я немного волновался, как пройдет концерт, потому что в зале Дома международных совещаний много стекла, а это может сильно повлиять на звучание, на акустику. Но оказалось, боялся зря. Концерт прошел удачно, зрителей собралось очень много. Спасибо сотрудникам Дома ученых за то, что после длительной, связанной с ремонтом паузы, возобновились концерты.

21 февраля состоялась очередная поездка Дома ученых - в Третьяковскую галерею на Крымском валу. Основная цель экскурсии - посещение выставки, подготовленной к 125-летию К.С.Петрова-Водкина (1878-1939). По сообщениям прессы, она должна была проходить в выставочном зале ГТГ, но, к сожалению, мы посетили лишь часть новой инсталляции большой постоянной экспозиции на четвертом этаже. Выставка неплохая, посетители могут на экране "домашнего кинотеатра" увидеть фильм о жизни и творчестве художника.

Петров-Водкин родом из небольшого волжского городка Хвалынска. Начальное художественное образование получил в Самаре, потом учился в Школе технического рисования в Питере и завершил свою художественную подготовку в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были В.Серов, К.Коровин, А.Архипов. После окончания училища путешествовал по Италии и Франции. В первое десятилетие 20-го века, когда определяются основные направления творчества художника, появляется его знаменитое полотно "Купание красного коня". После революции 1917 года Петров-Водкин создает картину "1918 год в Петрограде" ("Петроградская мадонна"). Дальше пишет портреты и натюрморты.

Выставка работ Петрова-Водкина небольшая, но посещение новой инсталляции оставило прекрасное впечатление. После этого мы по рекомендации нашего экскурсовода посетили Собор Иоанна Воина на улице Димитрова (напротив посольства Франции). Собор находится в десяти минутах ходьбы от ГТГ. Он был построен как приходской храм для стрельцов (отсюда и его название). В нем мы осмотрели иконостас с великолепной резьбой по дереву.

Антонин Яната