Интервью в номер


C cентября прошлого года официально стартовал Интернет-проект "Медиалогия". Наша газета сообщала, что политики, коммерсанты, аналитики, журналисты получили возможность работать с материалами российских газет, журналов, телеканалов. Напомним, что специальная система позволяет отслеживать публикации и телевизионные программы в хронологическом, региональном и других режимах, отфильтровывать события, отслеживать рейтинг персоны. В Лаборатории информационных технологий московская компания "Медиалогия" открыла филиал, обеспечив рабочими местами в том числе и дубненских программистов. На вопросы корреспондента Галины Мялковской об итогах работы за год отвечает директор компании "Медиалогия" по маркетингу Сергей Алихашкин.

Год назад к проекту подключились 872 информационные структуры, предоставляющие свои материалы. Изменилось ли количество СМИ, теле- и радиоканалов, с которыми вы работаете?

Сегодня система "Медиалогия" обрабатывает 1233 источника. Среди новых СМИ - телевизионный канал Euronews, ведущее экономическое агентство Прайм-ТАСС, десятки новых центральных и региональных газет и журналов, много специализированной прессы, Интернет-изданий и региональных агентств.

Точное число объектов, с которыми начинала работать система, было 21924. Под объектом понимались персоналии, события, населенные пункты, обеспечивающие поиск и аналитические возможности. Увеличилось ли число этих объектов? Появились ли новые услуги для ваших клиентов?

Количество объектов в системе увеличилось до 25336. За год работы система изменилась кардинально. Начиная от изменений значительной части интерфейса и заканчивая вводом целого ряда новых сервисов, с помощью которых клиенты стали получать более качественный и "тонкий" анализ информационного поля. Пользователи системы имеют возможность просматривать практически все центральные издания в том виде, как они выходят из печати (в формате pdf). Появился целый ряд дополнительных возможностей, значительно расширяющих область деятельности аналитиков, работающих с системой. Это и построение различных графиков, рейтингов и диаграмм, получение дополнительных качественных оценок медиа-пространства.

Проект дорогостоящий, работает по специальной клиентской подписке - оправдал ли он себя с коммерческой точки зрения? Он стартовал в преддверии большой избирательной компании, пользуется ли спросом теперь в "период политического затишья"?

Проект себя оправдал. Однако неверно было бы позиционировать его как проект, ориентированный на "политического" клиента. Основная целевая аудитория компании - все-таки, бизнес-структуры. В первую очередь, это маркетинг и информационно-аналитические службы. Во-вторую, пресс- и PR-службы соответствующих компаний и, в том числе, политических структур или тех, кто на них работает. Но они составляют незначительную часть нашей клиентской базы.

Наверняка вы отслеживаете "обратную связь" с клиентами. Не могли бы вы привести мнение некоторых из них?

Отклики, конечно, есть. Вот некоторые их них:

А. Фурсенко, министр науки и образования РФ: Появление такой системы, как "Медиалогия", в нашей стране лишний раз доказывает, что Россия и ее научная мысль могут быть в авангарде инноваций и прорывных технологий. Хорошая штука, удобная.

Л. Грехов, заместитель генерального директора ФГУП "Почта России": "Медиалогия" позволяет нам видеть, как общественное мнение реагирует на политику, которую наша компания проводит в регионах.

С. Кравченко, Президент "Боинг-Россия - СНГ": Я испытал гордость за свою страну. Находясь на весьма уважаемом мировом форуме, вдали от России, с помощью "Медиалогии" я с утра был в курсе не только газет и журналов, но и последних выпусков телевизионных новостей. Ни у кого такого нет.

"Мы заключили договор об аренде помещения, оборудовали рабочие места и создали штат сотрудников, - говорил на открытии директор В.Войцехович. - Надо сказать, что за это время мы ни разу не пожалели об этом. Особенно мы довольны персоналом дубненского филиала - это дисциплинированные, высококвалифицированные кадры. Я надеюсь, и для этого есть все предпосылки, что филиал в Дубне будет со временем не хуже, чем в Москве".

Полгода назад в компании сменился директор, придерживается ли он того же мнения?

Действительно, в настоящий момент генеральным директором компании является Илья Евгеньевич Генкин, и он также придерживается этого мнения. Штат дубненских сотрудников увеличился с 60 до 90 человек. Работа для них принципиально не изменилась. Качеством мы вполне удовлетворены, никаких нареканий нет.