Коллектив и его дело


Что такое ремонт квартиры, каждый примерно представляет. А что такое ремонт такого большого объекта, как ОИЯИ? Об этом - о специфике и проблемах своей работы рассказала нашему корреспонденту Ольге ТАРАНТИНОЙ начальник ремонтно-строительного участка ОИЯИ С.Е.ТКАЧЕНКО.

РСУ сегодня самая большая строительная организация в городе. Наши рабочие могут выполнять все виды работ. Мы освоили немецкую технологию ремонта фасада зданий - именно по ней было отремонтировано административное здание ЛЯП, а сейчас мы работаем на административном здании ЛВЭ. Вообще, основной объем работ выполняется по ОИЯИ, сторонние заказы составляют около 15 процентов. Хотя, несколько лет назад, когда Институт хуже финансировал ремонтные работы, объем наших сторонних заказов составлял 30-40 процентов. В Институте около 1 млн.кв.м. площадей. Существуют определенные нормы капитального и текущего ремонта. В тот период, когда ремонтные работы Институтом практически не финансировались, ремонты не проводились. А здания ветшают, и с каждым годом на их ремонт и поддержание требуется все больше и усилий, и финансов.

В этом году по согласованию с лабораториями мы отремонтировали кровлю на административном здании и корпусе №34 ЛЯП, заканчиваем - на здании РХЛ ЛЯП. Где это возможно, мы переходим с рулонов на шифер, как на более надежный материал. Где нет такой возможности, как на здании ЛИТ, корпусе №1 ЛВЭ, здании ЛУЭ-20 - кладем рулонное покрытие. Заканчиваем реконструкцию медицинского корпуса ЛВЭ, ведем реконструкцию корпуса ГВС ОГЭ, ремонтные работы по лабораториям. Основная задача второго полугодия - закончить ремонт фасада здания ЭГ-5 ЛНФ, где необходимо восстановить кирпичную кладку, оштукатурить и покрасить. Все эти работы специалисты РСУ будут впервые выполнять на лесах на высоте 34 м.

И все эти крыши, фасады, квадратные метры должны успеть отремонтировать ваши специалисты...

В РСУ трудятся 150 человек, молодежь составляет почти треть. Смену нашим ветеранам готовим сами. Понятно, что здесь все зависит от человека: кто хочет работать - быстро осваивается и хорошо работает, кто не хочет - тот будет постоянно волынить, но со всеми мастера ведут индивидуальную работу. В сложных и ответственных работах мы опираемся на опыт, высокую квалификацию и добросовестность наших лучших рабочих, таких как С.П.Богданов, Д.И.Корнюшин, А.И.Смирнов, А.Н.Страхов, А.М.Цицилкина, Т.И.Володин, З.Ф.Смирнова, Н.К.Белякова, В.Н.Суслов, А.В.Лобанов, А.Н.Гражданкин, Н.А.Романов. Но кровлю мы можем ремонтировать только в летнее время и наши кровельщики физически не справляются со всем объемом работ, а принимать на работу дополнительных специалистов я не могу - чем их занять зимой? Отправлять же в административный отпуск или еще куда-то у нас не принято: если пришел в РСУ, то значит будешь работать и зарабатывать.

Летом в РСУ еще работают школьники, 25-30 человек. Нам - помощь, им - возможность немного заработать. Некоторые уже третье лето работают.

Наверное, такая большая строительная организация могла бы занять ведущую позицию среди строителей жилья в городе?

Мы строили жилье, и к качеству нашей работы никаких претензий не было. Так что, мы вполне конкурентоспособны на этом рынке. Но объем работ по Институту велик, и бессмысленно нам уходить на сторонние объекты, тогда для работ на институтских площадках придется нанимать других строителей. Впрочем, так и было, когда мы строили жилые дома на улице Московской и проспекте Боголюбова. Поэтому дирекцией ОИЯИ было принято решение: все работы по Институту ведет РСУ, если наших мощностей не хватает, тогда еще привлекаются сторонние организации. Мы ведь выполняем работы еще и в МСЧ-9, ПТО ГХ, ЖКУ.

Какие проблемы сегодня беспокоят руководство РСУ?

Проблеме, которая нас беспокоит, уже 14 лет. Мы не вкладываем деньги в развитие инструментальной базы, станочного парка участка. Я знаю, что эта же проблема волнует все производственные подразделения Института. У наших станков большой износ. Но свободные средства мы тратим на покупку материалов - чтобы не простаивали люди, а новый станок сегодня - дорогое удовольствие. Так что, приходиться выжимать из старых все, что можно, покупаем новые резцы, лекала.

Что нового с ремонтом Дома ученых?

Деревянные перекрытия потолка Дома ученых провисают до 180 мм. Это аварийное состояние. Мы готовы провести его реконструкцию, как только дирекция ОИЯИ выделит для этого средства.

Иногда видишь, вроде только отремонтировали здание, а через год-другой у него уже облезлый вид. Это зависит от качества работы или от качества материалов?

Когда хотят быстро навести красоту, то по старой побелке, покраске, кладут новую. Такого ремонта и хватает на год-два. Мы, как я уже говорил, освоили немецкую технологию. После нашего ремонта внешний вид дома должен сохраняться в нормальном состоянии 10 лет. Но при этом надо не забывать очищать кровлю и цоколь от снега и льда, иначе никакой фасад не выдержит. Сегодня разработаны современные технологии очистки крыш ото льда, простые в применении, но очень дорогие. В Институте их не используют из-за нехватки финансов для этих целей. Прошедшей зимой наши рабочие очистили ото льда 12 корпусов на площадках, весной никаких протечек не было, и внешний вид зданий остался нормальным.

На первый взгляд, эффективность работы этого подразделения прямо не влияет на научные результаты, получаемые в лабораториях Института. Но на настроение, с которым каждый из нас ежедневно начинает работать, влияют облупившаяся штукатурка в коридоре, задравшиеся края линолеума, на котором каждый день спотыкаешься, протекающие потолки. А еще не надо забывать, что на Руси, как, наверное, и во всем мире встречают по одежке. И впечатления многочисленных гостей от первой встречи с ОИЯИ зависят и от внешнего вида и внутреннего состояния лабораторных корпусов...

Поздравляем всех сотрудников ремонтно-строительного участка с их профессиональным праздником - Днем строителя! Пусть хватит им здоровья, сил и финансирования поддерживать в комфортабельном и красивом виде все построенное Институтом!