Размышления на кануне праздника

Наш город готовится к своему 48-летию. Вот уже несколько лет как изменилась немного к лучшему экономическая ситуация в стране, и это отразилось на жизни Дубны. В нашем городе довольно пышно стали проходить праздники, приуроченные к его дню рождения. Никого уже не удивляют фейерверки, концерты, приемы по случаю Дня города, спортивные соревнования и даже открытие ... вокзалов. В этом году жителей города ожидает большая и очень насыщенная программа - российский этап Кубка мира по водным лыжам, фестиваль фейерверков, естественно, концерты творческих коллективов города и презентация нового городского объекта - вокзала на станции Большая Волга. Железнодорожная ветка, ведущая в тупик, теперь будет украшена двумя современными зданиями, построенными по последнему слову эмпээсовского дизайна и оснащенности.

В этой связи невольно вспомнилась недавняя наша поездка в Тверь. 27 июня вместе с авторским активом нашей газеты мы отправились на экскурсию, не подозревая, что попадем на праздник города. Приехали около 10 утра, вышли на площади перед резиденцией губернатора и стали очевидцами того, как Тверь готовится к началу праздника. Движение машин в центре было приостановлено, каждая улица, площадь, набережная Волги стали местами проведения праздничных мероприятий. Первое, что мы увидели, - соревнования мальчишек и всех желающих по экстремальному велоспорту, роликам. Затем на пути нашей пешей экскурсии через весь город, а он значительно больше Дубны - нам постоянно встречались концертные площадки, выступления фольклорных коллективов, театрализованные представления с участием сказочных героев, различного рода фестивали - "Тверского хлеба", песен Михаила Круга, выступления яхтсменов и воднолыжников. Вечером, когда мы уже, к сожалению, должны были уехать в Дубну, молодежь ждала большая танцевально-эстрадная программа на всех площадях города с участием известных коллективов, в том числе "Фабрики звезд", и праздничный фейерверк. Мы боялись, что в этот день, когда весь город вышел на улицы, не будут работать музеи, но опасения оказались напрасными - нам удалось не только погулять, но и познакомиться с прекрасной картинной галереей, желающие побывали в краеведческом музее, познакомились с другими экспозициями.

Приятно было увидеть, как толково, со вкусом и размахом одновременно, были организованы мероприятия для жителей всех возрастных категорий - от мала до велика. Небольшими группами по улицам шли девушки и раздавали всем прохожим воздушные шары и косыночки в подарок от АТС Твери, у прилавков с тверским хлебом городской хлебокомбинат накрыл столы для ветеранов, да и многое другое из праздничной программы, как нам сказали, оплатили предприятия и фирмы города. С самыми приятными чувствами мы покидали Тверь и решили в следующем году уже специально вернуться сюда на праздник города. Главное впечатление, которое мы увезли с собой, что это праздник для людей, а не для властей. Надеемся, что и наш город постепенно избавится от излишней помпезности, тем более, что есть у кого поучиться.