Летние маршруты


"Мы любим тебя, Тверь!" -
набережная Степана Разина.
Древнерусская дружина начинает шествие
по улицам города.

В воскресенье, 27 июня, состоялась поездка редакции авторского актива газеты «Дубна» в город Тверь. Город основан в 30-40 гг. 12-го века, в конце того же века это крепость на западной границе Суздальского княжества. Позже входит в Новгородcкие земли, становится самостоятельным княжеством, в 13-14 веках соперничала с Москвой за главенство на Руси. К началу 15 века Тверь - крупный торгово-ремесленный и культурный центр Северо-Восточной Руси. В Твери жили многие прославленные люди Руси, сюда же посылали цари неугодных в ссылку.

Старейший памятник города церковь Белая Троица (1546) помнит правление Ивана Грозного, а во времена СССР до 1990 года это был единственный действующий храм в областном центре Калинине. Один из выдающихся памятников Твери - Путевой дворец Екатерины II, ныне здание областной галереи.

Во время Великой Отечественной город 62 дня находился в оккупации и был в руинах. В настоящее время это крупный промышленный и культурный губернский город с вузами, театрами и музеями, населением 420 тысяч. Он расположен по обоим берегам Волги и протяжен на 36 км. Планировка центра - это памятник градостроения середины 18-го века. В 1736 году вся Тверь сгорела и Екатерина II выделила деньги для строительства. Планировка в основном сохранилась по сей день и несколько напоминает план Северной столицы. К сожалению, кроме зданий администрации губернатора, при ближайшем рассмотрении видно, что у государства перед Тверью большой внутренний долг (как, практически, во всех странах бывшего СССР и Восточной Европы) - памятники требуют хорошего ремонта. Путевой дворец Екатерины II., в котором расположена областная картинная галерея (между прочим, с полотнами Левитана, Шишкина и других мастеров) в лесах, а весь комплекс зданий и снаружи и внутри в плачевном состоянии.

Нам и повезло и не повезло. Не повезло в том, что в Тверь мы попали в День города, весь центр был закрыт для транспорта (и два основных моста), и мы почти полчаса искали, как проехать в условленное место для встречи с гидом. Повезло в том смысле, что была возможность без препятствий бродить по памятным местам города, а замечательному гиду не было нужно кричать, чтобы его было слышно.

P. S. от редакции. Поняв, что жизнь начинает налаживаться и, априори, не ограничена рамками Дубны, мы решили возродить давнюю традицию редакционных поездок. С нами были авторы и друзья. Действительно, нам, все-таки, больше повезло, чем не повезло. Мы не только с удовольствием побродили по улочкам дивного города, отмечая контрасты, свойственные всей российской провинции, но и встретили интересных людей, а некоторые даже преуспели в поисках антиквариата на чердаке одного из заброшенных домов… Участники благодарны дирекции Института и руководству автохозяйства за помощь в организации поездки, а водителю «Тойоты» Николаю Графову – за профессионализм и доброжелательность.

Антонин Яната,
фото Андрея Кобеца.

Афанасий Никитин -
не только торговая марка,
но и яркий исторический персонаж.
Яхты на Волге.
Здесь же неподалеку -
и воднолыжники из Дубны.