Анонс
"Желтое танго" и Вертинский впервые в Дубне
21 марта исполнилось 115 лет со дня рождения Александра Николаевича Вертинского, великого русского артиста.
Серебряный век сейчас в моде, спектакли и концерты на эту "ностальгическую" тему популярны, как и выкройки прабабушкиных платьев. Увы, дальше копирования "фасонов" минувшего, дело, как правило, не доходит. Есть даже рецепт, его выписывают всякому желающему сыграть то время: томный взгляд, чуть "разбитый" голос и обязательно легкий налет кокетливой трагичности.
Но, побывав на московском спектакле "Александр Вертинский. Желтое танго", зритель действительно каждый раз уносит с собой в нашу железную современность чувство неподдельной в своей хрупкости "серебряной" красоты.
19 мая в 19 часов в ДК "Мир" московское Содружество актеров и музыкантов "Золотой Лев" представляет спектакль "Александр Вертинский. Желтое танго", посвященный Великой легенде русского шансона, премьера которого с огромным успехом прошла в Будапеште в 2000 году. Московская публика уже давно оценила это незабываемое зрелище. Чем же так пленяет на первый взгляд камерный спектакль, что однажды побывавший на нем непременно захочет прийти снова и снова?
"Печальный Пьеро", сочинитель прелестных песенок, бывший кокаинист, брат милосердия, эмигрант, отщепенец, ресторанный певец, Артист с большой буквы - "и это все о нем", Александре Николаевиче Вертинском в разные периоды его жизни. Она была бы похожа на легенду, если бы не была правдой. В ней смешались нищета с актерством, слава с эмиграцией, кабаки Парижа и Шанхая, где он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, со степями Молдавии. А также была в ней неиссякающая любовь и той, дореволюционной, публики, помнившей его "печальные ариэтки", и уже другой, советской, послевоенной, неожиданно восторженно признавшей "этого идеологически сомнительного" Вертинского.
Парад персонажей необычайной пьесы его жизни: одна из первых женщин-антрепренеров Марья Арцибушева, белый генерал Слащов, гениальный румынский скрипач Владеско, принц Уэльский и…сам Господь Бог - все они участники спектакля. "Как это!" - воскликнет недоверчивый зритель. Все это - в двухчасовом захватывающем - на одном дыхании - представлении, лейтмотив которого - словно на глазах рождаемые, навечно вошедшие в историю песни, когда зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы. Все это в исполнении талантливого молодого актера Сергея Федотова (снимался в фильме Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник" в роли юнкера).
Самое удивительное, что Сергей Федотов даже не пытается, как многие, копировать манеру Вертинского (это и невозможно), но - изящный взмах руки, легкое грассирующее "р" - и перед вами - абсолютно узнаваемый образ великого шансонье. В последнее время его песни вновь зазвучали по-своему интересно из уст рок-мэтров Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и Гарика Сукачева, не стесняющихся признаться в любви к Вертинскому. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это редкая удача.
У рояля - очаровательная Ирина Скосырева. Скрипка - Станислав Ковалев. Лучший московский спектакль о Вертинском. Лучший дар памяти Артиста.
Справки по телефону 4-70-62.
Любовь Павличенко