Концерты, концерты
Весенний праздник музыки
приподнесли любителям организаторы концертов и поездок. О них рассказывает наш постоянный автор и друг газеты Антонин Яната.
2 апреля, в концертном зале Детского оперного театра после длительного перерыва состоялся концерт трио "Брют" в составе Лидии Чебоксаровой, Евгения Быкова и Дмитрия Земского. Вела концерт и пела Лидия, Евгений и Дмитрий играли на гитарах и подпевали. Коллектив замечательный, слаженный, умеющий пошутить над собой. Лидия - выпускница театральной школы, из актерской семьи (родители - артисты кукольного театра); Евгений - инженер, проработал около пяти лет в КБ Сухого; Дмитрий - педагог-музыкант.
Лидия Чебоксарова рассказала, что в авторской песни несколько категорий исполнителей. Во-первых, это авторы стихов и музыки (их немного), во-вторых, композиторы, сочиняющие музыку на стихи других, в-третьих, это исполнители, которые поют песни других авторов - их больше всех, в том числе и трио "Брют".
Концерт очень понравился. Хотелось бы таких концертов побольше.
* * *
Ансамбль солистов "Концертино" Московской государственной филармонии сыграл 6 апреля, в Доме международных совещаний свой, в этом году уже второй, концерт. В составе ансамбля 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой и фортепиано. На этот раз концерт был построен так, что каждый из инструментов имел свой сольный номер. Прозвучали сочинения западно-европейских, российских, советских композиторов. Публика (полный зал) приняла концерт хорошо, самый большой отклик получил последний номер концерта - "Сиртаки" греческого композитора М.Теодоракиса (из фильма "Грек Зорба").
* * *
К празднику Светлого Христова Воскресения ДК Мир приготовил хороший подарок дубненцам. Во-первых, замечательную фотовыставку "Русь православная", во-вторых, концерт двух хоров ДК "Мир" - "Бельканто" (художественный руководитель и дирижер, заслуженный работник культуры России Диана Минаева) и "Кредо" (художественный руководитель и дирижер Ирина Качкалова).
Оба хора пели замечательно, у них хорошие солисты, но лучшим мне показался "Кредо", потому что в его составе пропорция мужчин и женщин намного лучше. Жаль, что концерт мог проводиться только в малом зале, было немного душно. Надо бы скорее отремонтировать крышу ДК "Мир". Благодаря организаторам, фотовыставке и выступающим хорам праздник состоялся.
* * *
13 апреля под вечер экскурсионный автобус Дома ученых мчался в Москву, минуя то метель, то залитые солнцем участки дороги, характерные для апрельской погоды, на концерт Третьего Московского Пасхального фестиваля. В Большом зале Московской консерватории выступал Симфонический оркестр Мариинского театра. В программе: Концерт №2 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова Симфония №6 С.Прокофьева. Дирижер Валерий Гергиев, солист Ланг Ланг, Китай.
Полный зал консерватории услышал замечательное выступление не только оркестра, но и солиста. Рахманиновский концерт - длинный, почти 45 минут, молодой солист (ему 22 года) играл эмоционально, и публике очень понравился. После бурных аплодисментов на "бис" солист играл без оркестра. Ланг Ланг второй фортепианный концерт Рахманинова играл с душой - это чувствовалось. Премьера концерта состоялась в Москве в 1901 году, соло играл сам автор, тогда опус начал свое великое путешествие по миру.
Симфония Прокофьева, исполненная во втором отделении, - тоже замечательное произведение, исполняется не часто. Это отклик гения на Великую отечественную войну. Прокофьев здесь заимствовал музыкальные мотивы у других композиторов (из "Героической симфонии" Бетховена и "Парсифаля" Вагнера), а это для его творчества большая редкость. Исполнение вызвало восторг у публики.
Солист Ланг Ланг начал заниматься фортепиано с трех лет, в пять выиграл в родном городе первый конкурс, а в девять уже стал слушателем Центральной Пекинской консерватории. В 13 лет победил на первом юношеском конкурсе в Японии, обучение продолжил в Институте Кертиса в Филадельфии. В 1999 году срочно и очень удачно заменил заболевшего солиста в концерте Чикагского оркестра, и карьера началась.
Дирижер Валерий Гергиев в представлении не нуждается, но хочется отметить, сколько у него творческих сил. Он возглавляет Мариинский театр, Роттердамскую филармонию, главный приглашенный дирижер (1997-2002) Metropolitan Opera, руководит фестивалями - "Звезды белых ночей" в Санкт-Петербурге, Московским Пасхальным фестивалем, Роттердам Филармоник - Гергиев Фестиваль и Киров - Филармония в Лондоне.
Симфонический оркестр Мариинского театра подтвердил, что принадлежит к числу ведущих оркестров мира. Он - старейший в России, ему уже более двух веков, всегда привлекал выдающихся дирижеров, имел честь первого исполнения многих отечественных оперных и балетных шедевров.
Большое спасибо Элеоноре Хохловой за своевременную организацию поездки.