Заявление мэра Дубны


Уважаемые дубненцы!

Считаю необходимым внести окончательную ясность в мою позицию по вопросам строительства в нашем городе моста через реку Волгу и грузового порта на реке Дубне в связи с рядом публикаций в городских СМИ, которые весьма превратно толкуют действительное положение вещей и вводят в заблуждение жителей города.

Думаю, сегодня сомнений нет ни у кого: городу необходимо надежное сообщение между правобережной и левобережной частями Дубны, нужен новый мостовой переход. Вопрос только в том, где он должен пройти. Моя твердая позиция (я о ней заявлял неоднократно): мост должен сооружаться в створе существующей плотины, так, чтобы укрепить ее и расширить дорожное полотно до двух полос, без светофорных ограничений движения. Второй вопрос, который предстоит здесь решить, - увеличить пропускную способность проезда под (или над) шлюзовой камерой.

Такое решение позволяет полностью сохранить сложившиеся транспортные потоки в городе, не меняется ни одна из транспортных артерий. И именно такая задача сформулирована сейчас перед специализированным проектным институтом, который прорабатывает этот вариант сооружения надежного мостового перехода в Дубне.

Дубна не превратится в транзитный город: это противоречило бы и нашей концепции ее развития как наукограда Российской Федерации. В соответствии с этой концепцией (напомню, что статус наукограда наш город получил на 25 лет) Дубна должна остаться малым городом России, городом, уютным для проживания и максимально приспособленным для творческой работы, накопления и развития знаний, их преобразования в инновационный продукт, нужный людям. В этом мы видим главное предназначение нашего города, его вклад в развитие подмосковного региона и всей страны.

В то же время мы не должны исключать возможность принятия необходимых решений, которых может потребовать перспективное развитие города, последующими поколениями дубненцев - именно и только с этой целью в проекте генплана предусмотрено зарезервировать место для строительства магистрального моста.

Нужен ли городу грузовой порт большой пропускной способности на реке Дубне? В настоящее время идут исследования, возможно ли это в принципе. Чтобы строить такой порт, нужен мощный инвестор, нужно определить реальную выгоду для города, нужно обсудить возможный вариант с жителями Дубны и только после этого принимать решение.

Сегодня на реке Дубне ведутся работы по восстановлению речного порта для выгрузки сыпучих материалов, который существовал здесь на протяжении многих лет и позволял обеспечивать нужды города в этих материалах, не нарушая экологии (а того же песка в городе потребляется очень много - в строительстве, дорожном и городском хозяйстве). В течение десяти последних лет порт не работает, дно реки здесь заилено настолько, что подойти к причалу баржи не могут, в итоге песок выгружается либо на левый берег Волги, где вырос целый террикон, либо на необорудованный правый берег Дубны, загрязняя окружающую среду. Восстановление речного порта позволяет минимизировать ущерб для природной среды, и это экологически правильное решение. Восстановить то, что было, - такова цель дноуглубительных работ на реке Дубне.

Многоцелевой характер носит реконструкция железнодорожных подъездных путей, проложенных в район Александровки. Прежде всего это необходимо для обеспечения работы ЛВЭ ОИЯИ, а также Восточной котельной, которая снабжает теплом и горячей водой как объекты ОИЯИ, так и жилые кварталы, объекты социальной инфраструктуры в институтской части города. Это необходимо и для развития многочисленных предприятий, расположенных на промышленной площадке в Александровке, среди которых одна из лучших наших инновационных фирм "АпАТэК-Дубна", перспективный проект "Атлас", "Инпрус", "Строймаш" и целый ряд других. Эти предприятия среднего и малого бизнеса вносят существенный вклад в формирование доходной части городского бюджета и создать им условия для эффективной работы - прямая обязанность власти.

Свою позицию по всем этим вопросам я только что изложил на выездном заседании совета директоров и получил полную поддержку руководителей градообразующих предприятий.

Уважаемые земляки! Еще раз должен подчеркнуть: генплан города не утвержден, обсуждался его проект, никаких решений по реализации предложений проектировщиков, в том числе по строительству моста и грузового порта, не принято. Все разговоры о нарушении градостроительного, гражданского (и любого другого) кодексов можно объяснить, видимо, лишь некомпетентностью либо недостаточной информированностью авторов публикаций.