Долгие годы жители наукограда обходились платформой. Но для такого города, как Дубна, вокзал - далеко не роскошь, а необходимость: максимальный пассажиропоток через станцию - 890 человек в сутки. Город - один из важнейших научных центров страны. Ученым, работающим в научно-исследовательских лабораториях Дубны, приходится ездить в командировки в Москву, сотрудники НИИ Москвы и других городов страны часто посещают Дубну. Наука не может развиваться в изоляции, необходимы контакты, обмен опытом. Следовательно, необходима эффективная, современная и комфортная транспортная инфраструктура. Существовавшая ранее пассажирская инфраструктура станции и пристанционной площади уже не в состоянии справиться с функциональными нагрузками. Билетные кассы находились в отдельном здании на расстоянии 100 метров от платформы, отсутствовали здание вокзала и навесы над платформой.

25 января 2002 года был заключен Генеральный договор "О финансировании строительства вокала "Большая Волга" и вокзала станции Дубна в г. Дубне Московской области" между администрацией города и Московской железной дорогой. Местная администрация вложила в строительство 29 млн. 578 тыс. рублей, Московская железная дорога - 7 млн. 400 тыс. рублей.

Проект здания вокзала выполнила Санкт-Петербургская проектная организация "Канон" с привлечением субподрядных проектных организаций, генеральный подрядчик - ООО "КиТ Ла Кросс". Железнодорожники и городские власти отлично сработались: двухэтажное здание вокзала и платформа построены в рекордно короткие строки. "Первый камень" фундамента закладывался совсем недавно - в начале года.

Проект архитектурного комплекса станции Дубна - результат соавторства Санкт-Петербургской фирмы "Канон" и "Мосжелдорпроекта". "Мосжелдорпроект" проектировал платформу и релейную, "Канон" - здание вокзала. Этот комплекс - несомненная творческая удача архитекторов. Им удалось не только добиться стилистического единства всего станционного комплекса, но и органично вписать его в архитектурный облик и атмосферу города. Архитекторам пришлось отказаться от привычных для российских железнодорожных объектов стилей - модерна или барокко вокзалов больших городов и строго классицизма пригородных станций. Авторы проекта избрали конструктивизм - стилистику, в которой выражала себя эпоха славы Дубны и расцвета атомной физики.

В вокзальном комплексе использованы оба направления: металлоконструкции, витражи из тонированного стекла, использованные в строительстве здания вокзала, и "дикий камень", которым отделана фасадная часть платформы со стороны города. Однако "технологичность" и "экология" органично перекликаются и дополняют друг друга, и ощущения эклектики не возникает.

Сочетание витражей из тонированного стекла и панелей из перфорированного металла придает зданию вокзала легкость, воздушность. Та же легкость присутствует в интерьере здания. Витражи пропускают потоки дневного света, оптически расширяют пространство вокзала, что создает единство внутренних помещений, привокзальной площади и платформы. Под прозрачным навесом расположены пандус и наружная лестница на платформу. Двадцатый век, век электричества, подарил архитектуре новый "декоративный материал" - свет, который блестяще использован авторами вокзального комплекса. Система встроенных в подвесной потолок светильников перекликается с электрической подсветкой здания и светильниками платформы, установленными в разрывах ограждения.

Дизайнеры отказались от торжественных и строгих гранита и мрамора, громоздких люстр, предпочтя акриловую штукатурку и навесные потолки. Плиточный пол вокзала перекликается с фигурной тротуарной плиткой, которой вымощена платформа.

Общая площадь здания вокзала составляет 594 кв. метра, полезная площадь - 487 кв. метров.

Из информационного бюллетеня пресс-службы Московской железной дороги