Репортаж в номер


Правильно, с вокзала. И здание у железнодорожного полотна - это не только "визитная карточка" города. Вокзал - место встреч и расставаний, конечный пункт путешествий и начало новых приключений. И от того, светятся ли приветливо окна на платформе, чист ли и ухожен перрон, зависят и настроение горожан, и впечатления наших гостей.

В эти дни на привокзальной площади в институтской части кипит работа - то, что ко Дню города у нас будет новый вокзал, ни для кого не секрет. Еще не сняты строительные леса, ленточная разметка, но уже сверкает стеклом новое здание, уложена плитка, клумбы засажены цветами. И хотя здесь не смолкает строительный шум и рев моторов подъезжающих машин, на стройплощадке отсутствуют суета и нервозность, свойственная последним дням перед сдачей объекта. Строители работают слаженно, четко, быстро. Собственно, об этом свидетельствует и тот факт, что руководители стройки нашли время пообщаться с корреспондентом.

Как известно, вокзал возводится в рекордно короткие сроки, примерно в три раза быстрее, чем обычно.

- Это получается во-первых, за счет интенсивности труда, - рассказывает заместитель мэра по капитальному строительству С.А.Бабаев. - И наши строители, и турецкие работали практически весь световой день. А во-вторых, очень удачны проект и технология. Основные конструкции были сделаны в Дубне, поэтому при деле оказались практически все предприятия города, которые имеют отношение к строительному комплексу. Внешние коммуникационные сети - воду, канализацию, теплоснабжение - прокладывали рабочие Отдела главного энергетика ОИЯИ. Вокзал, как известно, мы строим вместе с управлением Московской железной дороги. В такие же сжатые сроки строители СМП-280 перебрали всю платформу, пересыпали и подняли путь. Важно, что не возникало серьезных проблем на стыках разных работ. Все понимали, что делают хороший объект, и работать надо быстро. Так что никто не перекладывал своих задач на других.

О турецкой строительной фирме "Yapi-enerji group", задействованной в качестве генерального субподрядчика, следует рассказать особо. Именно этим людям предстояло снести старое здание и возвести новое.

- Этот проект - наша первая работа в России, - рассказывает руководитель фирмы Варол Чичек. - До этого мы строили на Украине, в Казахстане, Туркмении. О впечатлениях могу только сказать, что весь мир строит одинаково, территория не имеет большого значения. Но сам город Дубна мне очень понравился. Даже больше, чем Москва. Мы разрушили старое здание и начали копать котлован. Тогда мы еще не знали, какая ситуация сложится с грунтовыми водами. В ходе работ пришлось оборудовать дренажную систему, которой изначально в проекте не было. Поставили насос, откачивали воду, а наутро в котловане - опять "маленькая Волга"...

Трудом турецких строителей на объекте довольны - дисциплина и порядок, свойственные работе на выезде, каждый знает свою задачу. Кроме профессиональных строителей на разводке внутри здания работали восемь линейных рабочих - электрики, сантехники, монтажники. Говорят, они сами планируют строительный сеанс и, выходя утром на работу, уже заранее знают, кто чем должен заниматься.

И несколько слов о проекте. Официально он предоставлен проектно-строительной фирмой "КИД - Ла Кросс", генеральным подрядчиком. Автор - архитектор из Соснового Бора Ю.А.Абрамкин. На конкурс он представил три варианта проекта, один из которых и украшает теперь Дубну. А само строительство послужило еще одной прекрасной иллюстрацией взаимодействия дубненских предприятий и столь традиционного для нас международного сотрудничества.

Галина МЯЛКОВСКАЯ