Проблема, волнующая многих


В течение двух дней - 13 и 14 июня - в ДК "Октябрь" проходили общественные слушания по обсуждению проекта корректировки генплана города.

В первый день на обсуждение были приглашены руководители хозяйствующих субъектов и городских служб, представители научной общественности, ряда общественных организаций. Открыл слушания первый замеcтитель главы администрации города Сергей Дзюба. Он подчеркнул, что генеральный план города - наиболее важный документ не только для органов местного самоуправления, но и для каждого горожанина, он определяет, каким быть нашему городу в ближайшие 20-25 лет.

Генплан Дубны, как известно, был принят в 1984 году, но за прошедшее время настолько изменились многие подходы и понятия в градостроительной практике, социально-экономическая ситуация в городе, что потребовалось внести в него существенные корректировки. Эта работа, отметил заместитель главы администрации города по вопросам генерального плана и капитального строительства Станислав Бабаев, велась в течение полутора лет, были проработаны многие материалы, проводились встречи с руководителями предприятий и общественных организаций, выработаны рекомендации, в каком направлении двигаться проектировщикам. Кстати, в настоящее время свои генпланы имеют лишь 7 городов Московской области, Дубна и в этой работе оказалась в лидерах.

Законченный вариант корректировки генплана представили руководители коллектива разработчиков - и.о. директора НИИПИ градостроительства Сергей Елизаров и главный экономист этого института Александр Эпштейн.

Как сказали проектировщики, расчеты они вели исходя из предпосылки, что население города в ближайшие 20-25 лет существенно не увеличится и составит в перспективе 75-80 тысяч человек.

Основными направлениями развития города на перспективу с учетом статуса Дубны как наукограда РФ были приняты развитие наукоемких и высокотехнологичных производств на базе существующих предприятий, развитие производственного и научно-производственного малого бизнеса. Новые территории под производственные объекты генпланом не предусматриваются: по утверждению проектировщиков, существующие в Дубне производственные площади достаточны для создания примерно 10 тысяч новых рабочих мест.

Сохраняя традиционную планировочную структуру города, три сложившиеся его части (институтская часть, Большая Волга и левобережье), проектировщики предлагают усилить связь между правобережной и левобережной частями Дубны за счет строительства мостового перехода и усилить роль основной планировочной оси - реки Волги за счет вывода из прибрежной зоны Заволжской базы.

Наиболее бурные дискуссии, как обычно, вызвало предложенное место расположения мостового перехода. К сожалению, выдвинутый ранее администрацией города вариант реконструкции плотины и сооружения мостового перехода в этом районе с "проколом" второго туннеля пришлось отвергнуть: расчеты показали, что на это потребуются средства еще большие, чем на новый мост. Проектировщики предложили разместить мостовой переход в районе нынешней Заволжской базы с выходом автомобильной трассы в правобережье на улицу Вернова, Приборостроителей и Новую дорогу (левобережную жилую застройку мостовая автотрасса огибает). Не исключено в перспективе и сооружение второго мостового перехода в районе Ратмино с учетом строительства речного порта на реке Дубне (проект корректировки генплана это предусматривает) - если по первому переходу, как рассчитывают проектировщики пойдет, в основном, легковой и общественный пассажирский транспорт, по второму будет организован грузопоток.

Предложенный вариант генплана предусматривает, что из "тупикового" города Дубна становится городом транзитным. По мысли разработчиков из НИИПИ градостроительства, трасса через новый мостовой переход в Дубне призвана разгрузить перегруженное ныне Ленинградское шоссе, хотя они и неоднократно подчеркивали, что главная цель сооружения перехода определяется внутренними потребностями города (предсказывается, что в ближайшие два-три года количество частных автомобилей в Дубне, уже сегодня перенасыщенной ими, удвоится).

К сожалению, достаточно аргументированных и убедительных ответов на многие вопросы, возникшие у участников обсуждения (не "развалит" ли транзитная автотрасса город? как будет обеспечена защита жителей прилегающих к трассе домов от шума и загазованности, которые создаст автомобильный поток, проходящий через жилые кварталы? не скажется ли "транзитность" на усилении криминогенной обстановки, если до сих пор Дубна оставалась достаточно спокойным городом именно за счет своей "тупиковости" и т.д.), проектировщики дать не смогли.

Однако С.А.Бабаев заверил, что все эти вопросы, как и сама конфигурация будущего мостового перехода (проектировщики предложили поднять его на высоту 16 м), будут решаться в ходе разработки технико-экономического обоснования мостового перехода. Разработанное ТЭО моста также будет вынесено на общественное обсуждение.

Вера Федорова