Этот необычный коллектив появился на московском музыкальном небосклоне всего несколько месяцев назад, но сразу же привлек пристальное внимание слушателей. Это неудивительно: все участники оркестра молоды, полны энтузиазма и вместе с тем обладают отличной профессиональной подготовкой, позволяющей им с блеском решать самые сложные творческие задачи. Такое сочетание - отличная "прививка" от рутины, скуки и штампов, которыми, что греха таить, нередко страдают матерые профессионалы...

Обстоятельства появления не свет нового оркестра тоже необычны. Его "крестным отцом" стал известный шведский бизнесмен и почитатель искусства Ян Стенбек, глава крупнейшего консорциума Кенвик-Инвик, учредивший специальный Фонд, который так и называется - Фонд Стенбека для искусства. В консорциум, возглавляемый известным меценатом, входит несколько больших индустриальных компаний и медиа-групп. Одна из них - "Метро Интернейшнл" и дала оркестру свое имя - от латинского "метрополия, столица". Кстати, именно такое название носит газета, которую этот концерн выпускает на разных языках во многих метрополиях мира.

Непосредственным основателем, организатором и художественным руководителем молодого оркестра стал выдающийся американский музыкант, президент Фонда Стенбека Джэл Шпигельман. Талантливый дирижер и композитор. Он уже давно пользуется известностью в нашей стране. Еще в молодости Шпигельман совершенствовался в Москве, близко познакомился со многими советскими композиторами, подружился со своими сверстниками - Р.Щедриным, А.Шнитке, Э.Денисовым, А.Петровым и другими. Позже, с 80-х годов, он неоднократно выступал на концертных эстрадах Москвы. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов с лучшими оркестрами России. У нас в стране нередко исполнялись его оркестровые и камерные сочинения. Именно Шпигельману принадлежит идея создания на российской почве интернационального молодежного оркестра.

Число желающих участвовать в международном оркестре оказалось необычайно велико. Авторитетной комиссии, составленной из виднейших специалистов, пришлось немало потрудиться, прежде чем состав оркестра в основном определился. Было отобрано более ста наиболее подготовленных и перспективных музыкантов, и в начале января началась напряженная работа, которая на удивление быстро принесла весомые результаты.

Основу оркестра "Метро" составляют сегодня российские инструменталисты, что и понятно - русская школа по-прежнему высоко ценится в мире. Вместе с тем в оркестре играет и немало музыкантов из Швеции, США, государств СНГ.

Уже в конце февраля и начале марта оркестр впервые предстал перед публикой. Первые же концертные программы включали такие монументальные сочинения, как Четвертая симфония Чайковского и Третья (Героическая) симфония Бетховена, а также произведения Гайдна, Моцарта, Россини. Сейчас оркестр готовит еще несколько программ, которые предстоит исполнить в городах центральной России. география гатсролей коллектива будет неуклонно расширяться. Уже запланированы и первые зарубежные гастроли. Международный дебют "Метро-Филармоник" предстоит в начале мая в Риме. Оркестр даст концерты для участников конференции мэров крупнейших мегаполисов мира, которая состоится в рамках Мирового форума. Затем предстоят поездки по разным странам и континентам, выступления прежде всего в тех городах, где выходит газета "Метро".

Оркестр "Метро-Филармоник" находится в начале долгого и многотрудного пути. Цели этого путешествия в мир искусства ясны и определенны. Это неустанное совершенствование, обогащение репертуара новыми сочинениями и возрождение незаслуженно забытых шедевров, выявление молодых талантов, служение Музыке и ее слушателям.