Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а еще лучше потрогать - так или примерно так высказался каждый из опрошенных слушателей Школы. Хотя "ручки покрутить нам не дали", но "запах нейтронов и все такое" почувствовать удалось. Говорили, что "впечатляет обилие проводов, особенно когда в этом ничего не понимаешь" и "самое странное, что это еще и работает правильно". И почти все единодушно признавали, что надо делать больший акцент на практические занятия. Значит, желание заниматься выбранной профессией не только не пропало, но еще больше утвердилось. Наверное, в этом и есть основной результат Школы.

Михаил Жерненков (Нижегородский университет): - Мой брат в прошлом году участвовал в этой школе (сейчас он проходит практику в Гренобле, от межфакультетского центра) и очень советовал мне сюда приехать. Несколько раз я приезжал в Дубну на экскурсии, познакомился с некоторыми сотрудниками, видел Annual Report ОИЯИ, user-gud по реактору, но то, что я увидел во время Школы, превзошло все мои "теоретические" представления. Особенно впечатлил нуклотрон.

Виталий Макаров (Тверской госуниверситет): - Я приезжал в Дубну в прошлом году на конференцию молодых ученых. Был на экскурсии на ИБР-2, но сейчас получил более конкретное представление о работах, которые здесь ведутся. Понравилось, что лекторы-академики очень доступно рассказывали нам, студентам физических вузов, о химии, биологии.

Алексей Ганин (МГУ, ФНМ): - Установки меня просто поразили. Мы - химики и привыкли к “комнатным” приборам. А здесь совершенно невероятные масштабы. Я и не представлял, что современная наука обладает такими средствами измерения, что можно получить такой спектр результатов… Школа была замечательно организована, хорошо задумана. Практически не было никаких накладок, совершенно замечательный коллектив, было приятно в нем работать. Очень хорошо, и, главное, последовательно выстроены лекции. Кроме того, удобно, что мы тут неподалеку жили, - не надо тратить время на дорогу.

Роман Васин (Тульский госуниверситет, учащийся межфакультетского центра "Строение вещества и новые материалы"): - На лекциях мы столько слышали - реактор, источники, спектрометры... Интересно было посмотреть, как это выглядит "живьем". Одно дело, когда - что-то рассеивается, детектируется, а совсем другое – увидеть, откуда это все летит, как ловится, обсчитывается.

Андрей Елисеев (МГУ, ФМН): - Экспериментальная часть, мне кажется, была слишком маленькая. Но мне удалось помереть свои образцы, чему я очень рад. Обработаю данные, после чего, надеюсь, снова дадут время на реакторе. Это были "пристрелочные" измерения. Конечно, работу постараюсь продолжить.

Евгений Суслов (научный сотрудник Национального ядерного центра Республики Казахстан): - Я впервые в таком большом научном центре. Наш институт гораздо меньше. Реактор у нас тоже есть, только он не работает сейчас. Конечно, установки ОИЯИ на меня произвели большое впечатление, я узнал много нового. Думаю, что вполне возможны дальнейшие контакты и совместные работы.

Алексей Стрелецкий (МГУ, ФНМ): - Я впервые в вашем городе и впервые в научном центре мирового значения.

На лекциях мы, конечно, получили очень большой объем информации, таких ораторов не всегда встретишь в университете. Важно и то, что нас ознакомили с установками, чтобы иметь представление о методах исследования.

Наталья Голосова (Уральский Государственный университет): - Я приезжаю на эту Школу уже второй раз. В прошлом году не было возможности изучить все установки, и я решила продолжить в этом. На этот раз я приехала еще и провести свой эксперимент по неупругому рассеянию нейтронов. Привезла с собой образцы - ферриты, меня поддержали.

Дмитрий Лебедев (научный сотрудник ПИЯФ РАН, Гатчина): - С точки зрения организации - все достаточно хорошо. С точки зрения полезности - Школа, конечно, больше ориентирована на студентов. Но я не жалею, что приехал сюда: узнал, что здесь делается и как делается. Возможности, конечно, впечатляющие. Можно читать “прайсы”, “офшоры”, но гораздо полезнее знать, кто и чем конкретно занимается и иметь возможность потрогать это руками. Как раз это Школа и дает.