Из блокнота художника
По Волге и Дону на "Илье Муромце"
Глубокой
осенью приятно вспомнить маршруты прошедшего лета и как будто вновь ощутить
солнечное тепло и ласкающие прикосновения речных струй. Нам повезло - в
этом году впервые после пятилетнего перерыва возобновились речные рейсы
Москва – Ростов-на-Дону. Не воспользоваться в отпуске таким маршрутом после
наших десятилетних астраханских путешествий было бы грешно, и поэтому мы
с женой купили билеты на теплоход "Илья Муромец".
До
Волгограда нам все хорошо знакомо, но все равно находишь что-то новое.
А потом теплоход входит в Волго-донской канал, и при входе в первый же
шлюз удивляешься его "широте" - грузовой и пассажирский теплоходы
втискиваются в него с трудом, тогда как в наших волжских свободно размещаются
четыре.
Более десятка шлюзов на подъем, три на спуск, и вот - Цимлянское водохранилище, самое широкое из всех на маршруте, а потом и Дон. После Волги он кажется истинно тихим. Сильно извилистый, с зарослями тростника по берегам, с непугаными белоснежными лебедями и серыми длинноногими цаплями.
Ростов
поражает своим великолепным речным вокзалом, чистотой центральных улиц,
пышной архитектурой музыкально-драматического театра, величественным мемориалом
павшим землякам. На знакомство с городом - двенадцать часов, а вечером
- назад. Полпути - долой, а за оставшиеся десять дней будем утрясать свои
впечатления, пополнять багаж зарисовок и думать о следующем лете. Прошедшее,
кажется, удалось.
Юрий СОСИН, рисунки автора.