Из блокнота художника
По Волге и Дону на "Илье Муромце"
Глубокой осенью приятно вспомнить маршруты прошедшего лета и как будто вновь ощутить солнечное тепло и ласкающие прикосновения речных струй. Нам повезло - в этом году впервые после пятилетнего перерыва возобновились речные рейсы Москва – Ростов-на-Дону. Не воспользоваться в отпуске таким маршрутом после наших десятилетних астраханских путешествий было бы грешно, и поэтому мы с женой купили билеты на теплоход "Илья Муромец".
До Волгограда нам все хорошо знакомо, но все равно находишь что-то новое. А потом теплоход входит в Волго-донской канал, и при входе в первый же шлюз удивляешься его "широте" - грузовой и пассажирский теплоходы втискиваются в него с трудом, тогда как в наших волжских свободно размещаются четыре.
Более десятка шлюзов на подъем, три на спуск, и вот - Цимлянское водохранилище, самое широкое из всех на маршруте, а потом и Дон. После Волги он кажется истинно тихим. Сильно извилистый, с зарослями тростника по берегам, с непугаными белоснежными лебедями и серыми длинноногими цаплями.
Ростов поражает своим великолепным речным вокзалом, чистотой центральных улиц, пышной архитектурой музыкально-драматического театра, величественным мемориалом павшим землякам. На знакомство с городом - двенадцать часов, а вечером - назад. Полпути - долой, а за оставшиеся десять дней будем утрясать свои впечатления, пополнять багаж зарисовок и думать о следующем лете. Прошедшее, кажется, удалось.
Юрий СОСИН, рисунки автора.