В предыдущем, новогоднем номере нашей газеты мы вспомнили прогнозы молодых ученых Института, высказанные в разные годы на страницах нашего еженедельника. Сегодня продолжение темы, которую мы планируем завершить встречей в редакции в Татьянин день.

- Хотелось бы, чтобы люди работали в нашем Институте целеустремленно, по-курчатовски, не считаясь со временем. А проходная Института напоминала потревоженный муравьиный лаз не в течение всего рабочего дня, а в его начале и конце.

- Экспериментаторы забудут свои "смежные профессии" толкача, слесаря, грузчика и строителя. Это "романтическое" время они вспомнят разве что во время обязательных утренних пробежек, без отметки о которых на проходной не пропустят на работу. Вообще, право на работу нужно будет заслужить, работать будут исключительно здоровые люди, а все остальные займутся аутотренингом, аэробикой. Зато уж и работа будет настоящая: кофе с бутербродом из буфета - к рабочему месту, пучок на установку идет - лучше не надо, стабильность аппаратуры - фантастическая, набираемая статистика - только рекордная, результаты - самые точные, модели - все неподходящие, теоретики от этого - все печальные, экспериментаторы - всегда с премиями...

- Для повышения оперативного реагирования на новейшие тенденции в науке будет создан научный комитет, формирующий временные подразделения, своего рода "мозговые центры", осуществляющие тактику узконаправленного прессинга по отношению к той или иной проблеме. Работа специалистов разного профиля в таких группах создаст благоприятную почву для взаимопроникновения различных отраслей и направлений физики и смежных наук.

- С течением времени расширится география стран-участниц. Наверное, в число членов нашего Института войдут развивающиеся страны, в первую очередь, африканские. Шире будут представлены страны Азии, Латинской Америки. Я был бы чрезвычайно рад, если бы меня пригласили в научную командировку в первую африканскую страну-участницу.

- Каким сделаем наш Институт - таким он и будет! Ведь этот путь проходить нам, кому к 2000 году исполнится по 40-45 лет. И нужно браться за решение действительно фундаментальных проблем физики, отбрасывая хоть и "диссертабельные", но более мелкие задачи.

- Возможно, что через несколько лет Институт будет состоять из "дивизионов", сгруппированных вокруг крупных проектов. Это будут достаточно автономные коллективы, способные самостоятельно решать некоторые хозяйственные, финансовые и организационные вопросы. В Институте должны быть сильные физики, вокруг которых образуются исследовательские группы, куда будут входить теоретики, методисты, механики и, конечно, стажеры из вузов.

- Думаю, что в деятельности ОИЯИ научная и образовательная стороны станут примерно равны по значимости, так что Институт будет представлять собой некий научно-учебный центр. Возможно, что это будет осуществлено путем деления ныне цельной структуры на более мелкие самостоятельные подразделения. Существование же каждого отдельного направления... зависит от финансирования: будет финансирование - будем работать.