Всем ясно, что нынешняя предвыборная кампания превратилась в так называемые “информационные войны” отдельных партий, блоков и личностей, где главным орудием действия является компромат. В этой ситуации трудно определить, что на самом деле представляет тот или иной кандидат, какова его программа действий, его возможности и пр. Частое, а иногда далеко не умеренное провозглашение демократических принципов показывает, тем не менее, очень слабое знание истинной демократии, базирующейся прежде всего на громадной ответственности перед обществом, по сути, без права на ошибку. Кто из потенциальных кандидатов обладает этим чувством ответственности, кто может пожертвовать личным ради общественного, кому близки боль и страдания близкого, кто заступится в трудную минуту – эти и много других подобных вопросов не находят ответа. Вместе с тем вопросы остаются – мы перед необходимостью сделать свой выбор (или его не делать – что совсем плохо).

Удивительно, что даже в нашем небольшом городе многие просто рвутся в депутаты (пока в кандидаты) – в то время как других не допросишься. Эти две условные группы очень характерны: в первой много личностей, не проявивших себя профессионально или духовно, но полагающих, что депутатское дело – то, что нужно (спросу ведь нет), а во второй группе у деятельных и работоспособных людей, востребованных обществом, хромает чувство гражданского долга. Мне кажется, что в ситуации, сложившейся в стране накануне выборов, нам необходимо максимально расшевелить вторую группу и убедить этих граждан в казалось бы очевидном, что все делается людьми и все делается для людей. Вопрос, какими людьми и для каких людей.

Когда нам предложили выдвинуть кандидата в городской Совет депутатов, мы отнеслись к этому очень серьезно. Решение было такое – лучше не выдвигать, чем потом сожалеть. Поэтому если выдвигать, то самого достойного – в ком абсолютно уверены.

Мое предложение по кандидатуре А. Н. Мезенцева было воспринято как неожиданность. Человек, вовлеченный в трудную научную работу по синтезу новых элементов (он соавтор всех наших основных работ), имеющий громадную нагрузку на посту заместитель директора ЛЯР, несущий ответственность за научное сотрудничество, финансы, сложное техническое хозяйство весьма сложной лаборатории, стоящий перед необходимостью любым способом найти быстрое решение многих нерешенных проблем, работающий с утра до позднего вечера, часто без выходных и праздников и, определенно, без отпусков – и вот еще нагрузка, да еще на полные обороты – выдвижение в Городской Совет депутатов. А так как даже у самого деятельного человека возможности ограничены, то больше внимания думе – меньше лаборатории. Вот с этим многие были не согласны. Но ведь нет понятия, Анатолий Николаевич, говорил я ему при всех, “наше” - “не наше”, живем мы все в одном городе; мы не можем быть счастливы, если страдают наши соседи, наши бывшие товарищи по работе – теперь несчастные пенсионеры, если мы бросаем все, чтобы вылечить нашего тяжело больного сотрудника или, не дай Бог, разделить его горе. Вы это все делаете, Анатолий Николаевич, и люди Вас очень ценят. Сделайте это для большего круга людей, попытайтесь – это ведь то, ради чего стоит жить на этом свете.

Кандидату физико-математических наук А. Н. Мезенцеву, скоро исполнится 50, человек он неженатый (надеюсь, не убежденный холостяк), многие тяготы семейной жизни его пока не гнетут. Но я знал, что мои слова падают на благодатную почву, и он дал согласие баллотироваться в городскую Думу.

Теперь выбор за вами.

Ю.Ц. Оганесян,
научный руководитель ЛЯР ОИЯИ, член-кор. РАН.