В прошлое воскресенье большой зал Дома культуры "Мир" был практически полон. В рамках цикла "Золотой фонд мировой музыкальной культуры" с Дубненским симфоническим оркестром выступила лауреат международных конкурсов в Испании и Италии, студентка Московской консерватории японская пианистка Маки Секия. Дирижировал оркестром лауреат Государственной премии России, народный артист Республики Бурятия Владимир Рылов. В его дирижерском послужном списке работа с симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга, Перми, Улан-Удэ, Москвы. Гастроли по стране и за рубежом. Должности главного приглашенного дирижера симфонического оркестра национальной филармонии КНР и Шанхайского радио, дирижера-постановщика Венской камерной оперы. Дубненцы услышали фортепианный концерт Р.Шумана и симфонию №1 Л.Бетховена.

С первых исполненных тактов я, как среднестатистический дубненец, имеющий мало-мальское музыкальное образование, была потрясена - звучал совсем другой оркестр. Правда, постепенно, по ходу концерта это впечатление немного поблекло. Об этом чудесном превращении, о профессионализме в музыке и о Дубне мы и беседовали после концерта с Владимиром Алексеевичем Рыловым.

- Первый раз я услышал ваш оркестр около года назад, когда им дирижировал Владимир Свойский. Могу сказать, что за год заметен явный рост его исполнительского уровня. Я репетировал с оркестром два воскресенья, прошлое и сегодня, перед концертом, мы, кстати, закончили за 15 минут до его начала. После первой репетиции я думал, что же мне им сказать: "Это было восхитительно!" или "Это было ужасно!"? В результате, я сказал, что, наверное, у Бетховена на первой репетиции так же читали с листа. Тем не менее, важен сам факт существования симфонического оркестра, регулярные концерты, проявляемый публикой интерес. Сделать доступными как можно большему количеству людей гениальные музыкальные произведения - эту задачу решает ваш оркестр.

- Этот оркестр, который скоро будет отмечать свое десятилетие, - целая страница в духовной жизни вашего города, пусть страница с помарками, но вычеркнуть ее уже нельзя. 10 лет - не возраст для оркестра, не спешите их оценивать, дайте им еще поработать. Лучший сегодня в мире Берлинский филармонический оркестр после 50 лет творческой жизни заявил о себе, как о профессионалах высочайшего класса, коллективе со сложившимися традициями. Да и как требовать многого от этих музыкантов, когда в консерватории их этому не учат. Как раз здесь, в оркестре, они получают колоссальную практику и имеют мощный стимулятор - публику, которая голосует ногами. Они понимают, что должны не просто как-то просуществовать, а стать профессионалами, состояться как музыканты. И кстати, они молодцы - с репетиции уйти не торопятся.

- Наверное, я бы сюда не приехал, если бы не симпатия к Евгению Михайловичу Ставинскому, к его делу. Я хочу его поддержать. Ваш город известен как научный центр, если у него будет такая же известность в музыкальном мире, то это будет замечательно. В Дубне есть музыкальные школы, фестивали, традиции и теперь - симфонический оркестр!

- Маки - блестящая пианистка, профессионал, одаренный человек. Она усвоила все азы московской музыкальной школы. Я получил удовольствие от ее игры. По-моему, сегодняшний концерт - событие.

Маки Секия 21 год. Она училась в музыкальных школах Японии и Великобритании, сейчас учится на третьем курсе Московской консерватории (класс профессора В.В.Горностаевой).

- Уроки Веры Васильевны развивают человека, после них живешь музыкой, по-другому ее чувствуешь, вдохновляешься. С любительскими оркестрами я играла много раз. С вашим мне понравилось, и публика хорошая, слушает внимательно и очень добрая.

Добрая публика устроила Маки овацию, заставила бисировать, и опять не отпускала со сцены - аплодисменты, цветы, улыбки. Как и Владимира Алексеевича. Хотелось слушать еще и еще, но концерт кончился. Остается ждать следующего концерта и ... следующего чуда?

Ольга Тарантина