Прошло немногим более года с августовских (1998) событий в области финансов и банковской деятельности. Что изменилось за этот период в Конверсбанке?

Международное рейтинговое агентство “Томпсон БэнкВотч” в сентябре 1999 г. в своем заключении вновь подтвердило высокий рейтинг ЗАО “Конверсбанк”. “Присвоенные показатели доказывают тот факт, что Конверсбанк является одним из лучших в своей категории банков и перспективы его развития положительны...” (выдержка из заключения). В заключении рейтинговое агентство отмечает также, “... что несмотря на убытки, понесенные банком в результате кризиса 1998 г., банк считается одни из немногих уцелевших среди крупнейших российских банков, чему способствовали квалифицированное антикризисное управление и последующий приток средств новых клиентов. Количество корпоративных и частных клиентов увеличилось на 1400 и 11500 соответственно. Из них наиболее важными являются несколько предприятий - экспортеров ядерного сектора, которые перевели в Конверсбанк свои счета из проблемных банков. Отмечается также, что по состоянию на июль 1999 г. банк имел даже избыточную ликвидность как в рублях, так и в валюте и досрочно, в июле с.г. погасил синдицированный валютных кредит, срок платежей по которому в сумме 3.5 млн. доллларов США наступал лишь в октябре. После кризиса, в период которого банк четко выполнял все свои обязательства, Конверсбанк совершил качественный скачок и с точки зрения его размера переместился с 37 позиции, которую он занимал до кризиса, в число первых 20 банков России (данные на июль 1999 г.)”.

По состоянию на октябрь 1999 г. Конверсбанк увеличил свой капитал на 52 млн.долларов США, поддерживается 100 корпоративными и 7000 частными акционерами, имеет в своем составе 10 филиалов в Подмосковье и других регионах России и обслуживает сегодня более 8500 корпоративных и 96500 частных клиентов. Это говорит о том, что за прошедший год Конверсбанк заметно укрепил свое финансовое состояние и авторитет

Филиал “Дубна” ЗАО “Конверсбанк” за минувший год также провел значительную работу по укреплению своих позиций. Так число клиентов - юридических лиц выросло на 54 и составляет на сегодня 858, счетов частных вкладчиков увеличилось на 594 и их число составляет 7700. Продолжает активно развиваться система безналичных расчетов с использованием смарт-карт. С сентября 1998 г. по настоящее время число выданных карт увеличилось на 1300 и в ближайшие дни вырастет еще не менее чем на 500 (уже идет оформление договоров), а сумма средств, прошедшая через смарт-карты в этом году (на 05.10.1999 г.) составила более 29 млн.рублей (для сравнения: за весь 1998 г. - 23.5 млн.рублей). В прошедшем году начала внедряться система “Банк-Клиент”, позволяющая пользователю видеть в реальном масштабе времени состояние своего счета и давать распоряжения о движении средств не выходя из своего офиса. Сегодня мы предлагаем для юридических лиц новый банковский продукт - депозитные сертификаты, которые представляют немало удобств пользователям. Мы закрыли несколько нерентабельных отделений, но при этом не потеряли клиентуру. Началось движение по пенсионным вкладам, удобным и выгодным для пенсионеров. В течение года действовало несколько целевых вкладов с повышенными ставками по процентам (“Новогодний”, “Праздничный”, “Юбилейный” и др.), которые хорошо были приняты населением. Все это вместе взятое свидетельствует о стабильном доверии к Конверсбанку, за что мы благодарим всех наших клиентов.

Сегодня одна из главных забот в филиале - подготовка к бессбойному периоду к 2000 году. Проведен большой комплекс работ по подготовке компьютерной техники, программного обеспечения, выверке документации и др., т.е. всего комплекса вопросов, связанных с этим событием. Проведенные комплексные проверки и условные “проигрыши события”, в том числе и с участием Главного управления Центрального банка России по Московской области показали, что наши усилия не прошли даром и что наши клиенты могут спокойно встречать этот удивительный Новый 2000 год - с их счетами и платежами все будет в порядке.

А общий итог прошедшего года для Конверсбанка и филиала “Дубна” состоит в том, что умеренно-сдержанная и взвешенная финансовая политика банка не только показала себя способной выстоять в труднейших условиях кризиса, но и понята и одобрена широким кругом юридических лиц и населением регионов, что вселяет уверенность в будущем ЗАО “Конверсбанк”.

Ю.Д.Никитский