Первое заявление
На пресс-конференции в нашем городе депутат Московской областной Думы от Дубны и Талдома А. В. Долголаптев впервые официально заявил о своей готовности к борьбе за пост губернатора Московской области.
Среди других кандидатов он назвал В. И. Кашина, директора Института плодоводства, - от КПРФ, депутата Госдумы М. А. Меня, генерала Б. В. Громова и действующего губернатора А. С. Тяжлова. Слухи о том, что будут баллотироваться Г. Н. Селезнев или В. В. Жириновский, пока не подтверждены ничем.
Отвечая на вопрос журналистов о том, как он оценивает свои шансы на предстоящих выборах, А. В. Долголаптев ответил: “Не хуже, чем у других. Если удастся честные выборы провести, то намного выше, чем у Анатолия Степановича Тяжлова. Он в рейтинге отрицательных персонажей третий по измерениям по области (не мои измерения, а те, что проводят для себя власти федеральные): 93 процента населения не принимают Ельцина, около 80 – Черномырдина и больше 50 – Тяжлова”.
Принятые областной Думой законы о выборах губернатора Московской области и о дате выборов губернатора А. С. Тяжлов не подписал – 8 сентября Дума должна рассмотреть поправки губернатора и либо принять их, либо отклонить и направить законы на новое подписание. В любом случае из предусмотренных федеральным законом для предвыборной борьбы 65-120 дней остается только нижняя планка: как минимум месяц-полтора будут потеряны. А. В. Долголаптев охарактеризовал это как игру на затягивание времени для того, чтобы все другие кандидаты, кроме действующего губернатора, не смогли в явном виде работать именно по проблемам области. “Очень многие, кто хотел бы даже не победить, но заявить свои позиции, лишаются права нормальной предвыборной работы”, - отметил он.
Для себя лично особого вреда в этой политической игре А. В. Долголаптев не видит: сделанное им за неполные два годы в областной Думе налицо, и работа продолжается независимо от выборов: “Пять раз за восемь месяцев правительство области рассмотрело проблемы наукоградов – до этого несколько лет вообще не вспоминали. Ну, пусть меня там не упоминают – разве в этом вопрос? Я всегда вспоминаю очень уважаемого и хорошо мне знакомого Евгения Максимовича Примакова и повторяю всегда: когда ему сказали, как же так, вы сумели иракский кризис предотвратить, а Кофи Аннан везде получает похвалы в свой адрес? – он ответил: пусть получает, лишь было по-нашему”.