Кибер-пророки
Валерий Башевой
- Поймите же вы, наконец! Это – не люди! – Офицер службы информации был явно раздражен моим непониманием. Наклонившись над столом, он медленно и громко повторил: “НЕ-ЛЮ-ДИ!”. Он резко выпрямился, взял со стола пачку сигарет и направился к окну. Часовая беседа скорее напоминала монолог о паранормальных явлениях, которые возникли при работе с Итернетом. Все это относилось к двум сотрудникам его службы, у которых стали проявляться странные способности. Я решил перехватить инициативу, глядя, как он пытается прикурить и ломает одну спичку за другой:
- Давайте я попытаюсь сформулировать то, что мне стало понятно. Итак, Интернет мы с вами рассматриваем как иллюстрированный альбом, в котором насчитывается несколько десятков и сотен миллионов страниц. Причем, многие ежедневно обновляются.
Он кивнул головой, не оборачиваясь и в очередной раз ломая спичку…
- Если обычный человек может в день просмотреть около одной тысячи страничек этого альбома, то ваши,.. - я вынужден был сделать паузу, подбирая подходящее слово, - подопечные за день могут ознакомиться с сотней-другой тысяч.
- Не за день – за круглые сутки, - громко произнес он, отвернувшись от окна.
- Для этого у них должен быть не компьютер с обычным монитором, а что-то другое, - именно это оставалось для меня загадкой во время всей беседы.
Еще раз кивнув головой, он подошел и выложил на стол… контактную линзу, так хорошо знакомую по постоянной рекламе в газетах.
- Нанотехнология. Монитор и приемное устройство “вшиты” в размер обычной линзы для глаз. Можно одновременно видеть окружающую обстановку, и просматривать страницы Интерент. Нужно всего лишь восемь-десять минут тренировки. Пульт управления может быть помещен в брелок, заколку галстука, обычную запонку, пуговицу или что-то в этом роде.
- Хорошо. Теперь подойдем к главному. Ваши подопечные научились круглосуточно считывать страницы, используя уже две контактные линзы. Это не было предусмотрено методикой испытаний. Большой объем круглосуточной информации вызвал у них способности, о которых никто из специалистов не мог даже предполагать. По вашим словам, они умеют управлять временем или что-то в этом роде. Но возникает другой вопрос – зачем вы мне это все рассказываете?
Он, наконец, смог прикурить. Глубоко затянувшись, он спокойно, почти полушепотом произнес: “Я хочу, чтобы вы с ними встретились”.
…Маленькое кафе в центре Москвы мне показалось чем-то знакомым. Колокольчик на входной двери прозвучал одновременно с боем часов, висевших на стене. Было ровно семь. Закрыв массивную дверь, я направился к бару и сел на высокий стул между НИМИ. Это был условный знак.
- Вас прислал Владислав? – ОНИ были очень похожи и одеты в строгие черные костюмы. Единственным различием был цвет галстуков – красный и черный. Кивнув головой, я повернулся к “красному”.
- Он хочет понять влияние именно Интернета на то, что с вами произошло или происходит. Это важно с той точки зрения, что,.. – я продолжал произносить банальные фразы, стараясь незаметно рассмотреть ИХ и найти какие-то новые, необычные черты. В полумраке кафе странным казался явно стеклянный отблеск глаз и ежесекундно меняющийся цвет радужной оболочки: ОНИ ПРОДОЛЖАЛИ считывать Интернет-страницы! Подумав об этом, я неожиданно для себя замолчал.
“Черный” взял салфетку, провел карандашом три толстые линии, разделяя ее на одинаковые части.
- Вы знакомы с теорией Николая Козырева об одновременности прошлого, настоящего и будущего? – он стал проводить тонкие линии в каждой из частей.
- Насколько я помню, главное в ней это то, что любое событие не теряется. Оно продолжает существовать как бы в виде кванта информации и…
- Человеческое сознание, - продолжал он – только немой свидетель этой одновременности. Чаще всего. Но под ним есть более сильный механизм. Греческие мыслители называли его “демоний”. На современном языке это звучит как сверхсознание или более упрощенно – внутренний голос.
- Но не в нем суть, - вступил в разговор “красный”. Он взял салфетку и стал соединять тонкие линии. – Древняя мифология донесла до нас удивительные легенды. Он повествуют о нескольких судьбах, проживаемых человеком одновременно. Они так и называют их – линии жизни. Причем всегда наиболее важными были моменты их пересечений.
- Вы наверняка с этим сталкивались, - “черный” подал знак бармену. – Вспомните, как талантливый архитектор – вдруг! – увлекается физикой и становится известным физиком-ядерщиком. Или врач становится знаменитым писателем. Неожиданные “повороты” в жизни – таких примеров миллионы. Это результат пересечений линий. В эти моменты многое изменяется и передается.
- Кстати, вы вовремя пришли, - “красный” свернул салфетку. Я последовал их движению и развернулся к залу.
- Эти линии наиболее близки сейчас к вам. Это – вы в предыдущем времени, - “черный” указал вправо. Из-за рояля у стены стал военный и, махнув рукой сестре милосердия за столиком, направился к нам. Я даже успел уловить мелодию.
- Вам никто не говорил, что вам идет белый халат врача? – хихикнул “черный”.
- А это – ваша линия из последующего времени, - “красный” повернул голову влево. У противоположной стены собралась небольшая компания. Они праздновали что-то. К одному из них подошел посетитель кафе и попросил оставить автограф на книге. Он встал, выполнил просьбу и направился к нам. Оба видения были достаточно четки и казались реальными. Я-из-прошлого и я-из-будущего одновременно сели на мой стул. Мы слились во что-то единое. Не испытывая ни малейшего волнения, я все же старался не шелохнуться, ожидая каких-то ощущений. Но я ничего не почувствовал. Они, сделав заказ, одновременно встали и направились обратно к своим столикам. Не знаю почему, но я быстро развернулся к бару.
- Все это хорошо, - голос мой звучал достаточно твердо, - но вернемся к главному. Гигантский объем информации из Интернет “разбудил” у вас углубленное сознание или сверхсознание. Как хотите. Вам стало доступно многое. Многое из того, что мы называем памятью, временем. Но у любой теории , связанной с перемещением во времени, есть один недостаток. И он пока неразрешим для любой из этих теорий: как перемещать человеческое тело, его биологическую массу,.. – продолжая говорить, я поднял голову и увидел удивленное лицо бармена. По его реакции я осознал, что разговариваю… сам с собой. ИХ не было!
- Извините, я не заметил, как ушли мои коллеги.
- Вы знаете, они обычно приходят чуть позже: где-то без пяти семь, - бармен повернулся к часам над баром. На них было без пятнадцати семь. “мистика? Гипноз? Телекинез?” – я “метался” между желанием обернуться или взять оставленную салфетку и развернуть ее. Бармен повернулся ко мне.
- Хорошо. Тогда, пожалуйста, джин с тоником один к пяти и побольше льда, - мгновение спустя я понял, что произнес эту фразу впервые в жизни!