Традиционный круг проблем, постоянно контролируемых антикризисным штабом ОИЯИ, постепенно расширяется. На заседании штаба 2 декабря кроме, привычного набора вопросов, рассматривался еще и транспортный.

Энергетика. Резкие понижения температуры воздуха в ночь на понедельник и вторник вынудили энергетиков дополнительно к газу использовать мазут. Это позволило поднять температуру теплоносителя до 100 градусов, но стался лишь аварийный запас мазута. Более-менее стабилизировалось положение с реагентами – критический минимум немного отодвинут. Но жизнь энергетиков легкой не назовешь – из-за того, что на плановые ремонтные работы не хватает средств и материалов, почти все работы становятся аварийными. А руководство ОГЭ осваивает “вторую специальность” – дипломатов в бесконечных переговорах с “Межрегионгазом”, “Газпромом”, “Мосэнерго”.

Продукты питания. КОПиТ продолжает обеспечивать обедами или заказами закрепленных за ним остронуждающихся пенсионеров. Отдел поможет лабораториям (пока на площадке ЛЯП) сформировать продуктовые новогодние заказы для малообеспеченных пенсионеров. Но КОПиТу все сложнее удерживать на прежнем уровне цены, поскольку производители повышают их с каждым днем все быстрее. А в первом квартале будущего года ситуация на рынке продуктов питания, по-видимому, станет более тяжелой. Поэтому на заседании штаба принято решение оценить финансовые возможности создания некоторого продуктового запаса.

Транспорт. Институт не обладает таким резервом автобусов большой вместимости, чтобы компенсировать своим сотрудникам ухудшение работы городского транспорта. Из пяти автобусов “Икарус” и ЛАЗ, двух ПАЗов и двух “Тойот” практически два ежедневно находятся в ремонте. Остальные перевозят сотрудников ОП, ОГЭ (на Восточную котельную), работают на маршрутах - в профилакторий “Ратмино” и кольцевом, обеспечивают проведение конференций и заказы ДМС. Для того, чтобы менять или продлевать маршруты необходимо пополнять парк, оборудовать остановки, нести дополнительные расходы. Для доставки на работу, например, сотрудников ЛВЭ, живущих в левобережье, нужен ежедневно дополнительно к имеющимся еще один надежно работающий автобус. Его нет, но если такой маршрут сделать, то он быстро из внутриинститутского превратится в городской. Но разные варианты хотя бы частичного решения проблемы рассматриваются.

Ольга ТАРАНТИНА