ОАО “РАТА” хотело как лучше. явно, не для нас
Первые дни ноября преподнесли дубненцам никак не жданный сюрприз: привычный распорядок движения пассажирского транспорта в одночасье рухнул. Ситуация разъяснилась на очередной пресс-конференции в мэрии.
28 октября вице-мэром Дубны С. Ф. Дзюбой было подписано распоряжение, которым предусматривалось “в целях более полного удовлетворения жителей г. Дубна в пассажирских перевозках на городских автобусных маршрутах общего пользования: расширить возможности муниципального пассажирского транспорта по перевозкам пассажиров путем введения на городских автобусных маршрутах коммерческих рейсов автобусов и маршрутных такси; ОАО “РАТА” (Г. М. Строгов) представить в администрацию города предложения по организации коммерческих рейсов, с учетом их самоокупаемости”. Различные варианты введения в городе маршрутных такси обсуждались администрацией города и руководством автотранспортного предприятия давно. В ближайшие месяцы предполагалось для этих целей получить по взаимозачетам микроавтобусы.
Но “РАТА” истолковала “расширение возможности пассажирского транспорта” как средство пополнения собственного бюджета. И совершенно неожиданно для жителей и администрации города с 1 ноября отменила льготный проезд на городских автобусах и уменьшила число обычных маршрутных автобусов, сделав часть из них маршрутными такси. 2 ноября вице-мэром Дубны С. Ф. Дзюбой было подписано следующее распоряжение: “В связи с тем, что администрация автотранспортного предприятия ОАО “РАТА” ввела в одностороннем порядке с 1 ноября 1998 года движение городских автобусов в режиме маршрутных такси без согласования с администрацией города, не проработав предварительно организацию движения коммерческих автобусов в городе и грубо исказив порядок, изложенный в распоряжении от 28.10.98, отметить грубое нарушение автотранспортным предприятием ОАО “РАТА” своих договорных обязательств с администрацией города; немедленно, с момента подписания данного распоряжения отменить движение городских автобусов в режиме маршрутных такси и возобновить их движение по всем действовавшим до 1 ноября 1998 года маршрутам; автотранспортному предприятию ОАО “РАТА” (Г. М. Строгов) представить в администрацию города до 5 ноября 1998 года объяснение по повторному нарушению договорных обязательств”.
На пресс-конференции 2 ноября для городских средств массовой информации мэр города В. Э. Прох подчеркнул, что руководство ОАО “РАТА” не имеет права самостоятельно изменять порядок обслуживания населения. Он потребовал от руководства акционерного общества принести извинения жителям города за свои действия и извинился за допущенный в работе городского хозяйства сбой, причиненные горожанам неудобства и нервотрепку.
Сегодня тяжелая ситуация не только в транспорте, - заметил мэр. – Обострение – во всех сферах жизни города. И при этом “РАТА” не испытывает перебоев ни с выплатой зарплаты, ни с обеспечением бензином. Правда, хуже дело обстоит с ремонтом автобусов, запчастями, не пополнился, как планировалось, шестью “Икарусами” парк из-за разразившегося кризиса. При этом, напомнил В. Э. Прох, пассажирский транспорт находится в муниципальной собственности и может быть изъят из эксплуатации у ОАО “РАТА” в любой момент. Охарактеризовав решение руководства автотранспортного предприятия как волюнтаристское, мэр заверил, что ОАО “РАТА” представит объяснение своих действий.