Валерий Башевой


“Эффект проводника”

Положив ладони на клавиатуру своего компьютера, я почти сразу почувствовал легкое жжение на ладонях. Скорее, это было похоже на прикосновение чужих пальцев. Словно они барабанили, двигаясь вверх по руке.

- Щекотно, - шепотом произнес я, чувствуя как невидимые пальцы подбираются к закатанному рукаву рубашки.

“Шелковая рубашка… светло-голубого… небесного цвета, - неожиданно зазвучал голос из лежащей на столе телефонной трубки, - маленькие белые полоски на рубашке… синий галстук… с мелким узором… узор – красный ромб… узел галстука – двойной, классический… в нагрудном кармане… дискета… дискета красная… на ней написано… проверка…”

- На ней написано “Проверка эффекта проводника в Интернет”. Все! Всем спасибо! Эксперимент окончен!

Эти слова произнес человек, который стоял за моей спиной. Евгений говорил достаточно громко, чтобы его услышали и через трубку телефона.

С ним я познакомился совсем недавно в библиотеке: мы оба искали одну и ту же статью в зарубежном журнале, перевод которой прочли в городской газете. В ней утверждалась странная на первый взгляд мысль: неработающий компьютер, подсоединенный в Интернету, может послужить “окном” для проникновения в помещение. Но проникнуть можно только на работающий компьютер и только на его жесткий диск, а не в помещение. Логическое объяснение этому могло быть только одно – “эффект проводника”, хорошо знакомый психологам и экстрасенсам. Он настолько естественен, что его особо и не выделяют. Судите сами: экстрасенс способен рассказать многое о вас, находясь на значительном расстоянии. Ему достаточно иметь ваше фото, личную вещь из гардероба. Но если посадить его и вас в соседние комнаты и дать в руки концы одной и той же веревки, кабеля или проволоки, то описание вашей внешности ускорится многократно. Это – естественно, ведь между вами появилась непосредственная связь, проводник. Но ведь Интернет и предназначен для того, чтобы “связывать” все компьютеры проводами. Значит, по этим проводам, которые должны преумножить усилия экстрасенса, на самом деле можно “заглянуть” в чужое помещение.

Для проверки нашего предположения мы решили объединить усилия: у меня был терминал, удаленный от места работы нового знакомого, у Евгения – сотрудница, обладающая необычными способностями. Именно ее голос звучал в телефонной трубке по мере того, как она “распознавала” сидящего за терминалом. Но она находилась за компьютером, подсоединенном к Интернету, в нескольких кварталах от нас.

Закончив проверку, мы расстались, пообещав друг другу звонить. Но я и не предполагал, что это случится так скоро.

… В сумраке позднего вечера я не заметил, как он вошел в комнату. Это был тот незнакомец, который позвонил десять минут назад и попросил проконсультировать об Интернете. Высокий мужчина в черном костюме-тройке кивнул в знак приветствия и сел рядом со мной. Он открыл кожаный дипломат и выложил на середину рабочего стола новенькую пачку в пять тысяч долларов.

- Одна просьба – уничтожить файлы. Они были украдены у нас. Это – Интернет-адрес, куда они были скопированы. Если удастся, то в этом случае предусмотрена премия, - он достал еще три таких же пачки и положил рядом с первой.

- Если ничего не получится, то через две недели я загляну к вам, - он закрыл дипломат, резко встал и почти бесшумно вышел из комнаты. На кусочке бумаги, оставленной им, были имена десяти файлов и адрес компьютера, который входил в правительственную сеть “дружественного” нам государства. Значит, он был надежно прикрыт непробиваемой системой защиты от чужого несанкционированного доступа. Бросая взгляды на середину стола, я набрал номер телефона нового знакомого.

На звонок ответили почти сразу. Но поднял трубку не он, и я стал перебирать и рассматривать пачки долларов. Что-то детское заговорило во мне, словно это были очень красивые и очень дорогие игрушки. Еле слышный диалог на другом конце телефонной трубки прервал мои воспоминания. Евгений извинился за ожидание и внимательно выслушал мое предложение проверить “эффект проводника” на деле. Вкратце я рассказал о визите незнакомца и об оставленной им премии. Но суммы не назвал.

- Думаю, что он говорит правду. Надо помочь, - подытожил он наш разговор. – Может, попробуем сейчас?

И уже через двадцать минут послышались шаги в коридоре.

Экстрасенсом оказалась светловолосая девушка редкой красоты. Она сразу, без стеснения уселась за мой терминал и вопросительно посмотрела на меня. Я положил перед ней список украденных файлов: “Мария, импульсы к чужому компьютеру будут отправляться с соседнего терминала. Они как эхо будут возвращаться через Интернет. Попробуйте найти чужака. И, если возможно, разбудите в нем… совесть”. Мне оставалось повернуться к соседнему столу и набрать две команды на клавиатуре.

На седьмой минуте ожидания лицо Марии стало изменяться, и через несколько мгновений перед нами сидела… пожилая женщина. Седые волосы были по-старчески немного растрепаны и, казалось, только подчеркивали многочисленные глубокие морщины на лице и шее.

- Джордж, сыночек мой, - голос ее дрожал и был близок к фальцету. – Как давно ты нам не звонил! А мы с отцом скучаем. Я все говорю ему, что ты очень занят на работе. Ведь правда, Джони? Ведь правда, ты очень занят? Я недавно взяла в руки книжку про Тома Сойера и вспомнила, как ты просил меня в детстве почитать про Тома Си. Ты так ее называл, Джони, помнишь?

Какие-то мощные волны эмоций обрушились на меня. Я словно оказался свидетелем долгожданной встречи матери с ее единственным сыном. И только спустя несколько минут до меня дошло, что разговор идет на английском языке! Неторопливый монолог “матери” постепенно превратился в беседу, и Джони стал сознаваться в детских обманах, юношеских секретах, мужских тайнах. Перед нами как бы проходила жизнь одинокого мужчины, с детства поверившего в свою исключительность и даже избранность. Мне казались различимыми даже его интонации. Пусть поздно, но он раскаивался перед матерью в своей жажде славы и денег.

- Я не могу его остановить! – мы как-то не сразу поняли, что это произнесла именно Мария, настолько были увлечены беседой, но эта фраза предназначалась нам!

- Я не могу его остановить! – взволнованно повторила Мария, - У него началась истерика, он уничтожает файлы, но через пару минут будет… он будет ломать свой компьютер!

Евгений положил ладонь ей на плечо, а другой рукой осторожно убрал клавиатуру из под ее ладоней. Мне оставалось только открыть средний ящик стола и выложить все четыре пачки премиальных: “Ребята, это все ваше!”.

Минуту спустя Евгений подошел к столу, взял пачку банкнот и, глядя на Марию, произнес: “А ведь они на самом деле похожи на очень красивые и очень дорогие игрушки”.