Будет ли у нас медсанчасть?

Собрание трудового коллектива МСЧ-9, организованное инициативной группой сотрудников, проходило 3 сентября и собрало более двухсот участников. Приглашены были руководители медсанчасти-9, начальник горздравотдела, корреспонденты городских СМИ.

В последние несколько месяцев и без того непростая жизнь медсанчастиь тем, что на бюрократическом языке называется “оптимизацией” городского здравоохранения. Вследствие уменьшения госфинансирования городские власти приняли решение закрыть в правобережье часть “дублирующих” медицинских отделений. Такая судьба уже постигла “скорую помощь”, роддом и гинекологию, детское отделение. Следующая на очереди – травматология.

Ни для кого не секрет, что МСЧ-9 располагает классными специалистами, современным оборудованием, сюда традиционно старались попасть на лечение также и жители левобережья. И вот по частям это замечательное учреждение разрушается, специалисты остаются без работы или вынуждены менять ее профиль.

Кто виноват? Страстные выступления руководителя горздравотдела С. М. Рябова и начальника МСЧ-9 И. Н. Егарева были одинаково убедительны и при этом полностью противоречили друг другу.

Сергей Михайлович убеждал, что медикам именно сейчас, когда верстается областной бюджет-99, разумно перейти в муниципальное подчинение. Тогда с будущего года начнут поступать и областные дотации, и не будет проблем с зарплатой, медикаментами, питанием в стационаре и т. д.

Иван Николаевич призывал не уходить из структуры Главка (3-го управления Минздрава), так как ведомственная подчиненность дает гарантированные 5,5 млн. рублей финансирования в год. А областные дотации нынче то и дело секвестируются либо задерживаются.

Похоже, работники МСЧ-9 (как, впрочем, и любой на их месте) сегодня не в состоянии определить предпочтительный вариант. Тем более распутать клубок назревших за последние годы проблем и противоречий. Запутанная схема финансирования, когда “работающее население” обеспечивается из одного источника (Главк), а “неработающее” (кстати говоря, это по большей части родители и дети “работающего населения”) – из другого (средств обязательного медицинского страхования). Малоприятная ситуация с МАКСом, потерявшим значительные средства при разрушении пирамиды ГКО. Стремление городских властей к минимизации усилий (закрыто – и с плеч долой). Непонятно куда исчезающие три четверти сумм, получаемых МСЧ за оказание платных услуг (если бы они полностью оставались в отделениях, это могло бы поправить ситуацию с зарплатой).

А люди тем временем не перестают болеть и обращаться в медсанчасть за помощью. И правобережные медики принимают на себя эмоции родственников тех больных, которых “скорая” привозит сначала в МСЧ-9, а потом из-за отсутствия здесь свободных мест (квота, например, для кардиологических больных в МСЧ – 10 коек) перевозят на левый берег.

И вынуждены из-за отсутствия средств отменить завтраки и ужины в стационаре. И предлагают больным самим покупать лекарства, потому что в отделения они уже не закупаются.

И работают при этом в состоянии полной неопределенности: вдруг завтра и твое отделение закроют и тебя оставят без работы…

В итоге собрание решило избрать совет трудового коллектива, который будет представлять интересы медиков в длящихся не первый год переговорах МСЧ-9 и мэрии о ведомственной принадлежности и возможностях совместного финансирования. Ведь здесь даже изобретать ничего не надо. Как в очередной раз напомнил участникам собрания заместитель председателя ОКП-22 В. П. Николаев, есть реальный пример для подражания - МСЧ-8 в Обнинске, которая, не меняя подчиненности федеральному управлению, тем не менее получает должное финансирование и от муниципальных властей.

Анна АЛТЫНОВА