Жаркая встреча в пятницу
Встреча коллектива реактора ИБР-2 с главным инженером ОИЯИ И.Н.Мешковым 19 июня была похожа на короткий и жаркий боксерский поединок: удар-вопрос, удар-ответ.
Поводом для встречи послужили три письма в дирекцию от дежурных служб реактора, требовавших до 19 июня выплаты полной зарплаты за май и аванса за июнь. В противном случае для очередного экспериментального цикла с 22 июня на мощность реактор выведен не будет - в нынешнем тяжелом положении сменный и ремонтный персонал не в состоянии обеспечить безопасную работу реактора. Рассказав собравшимся об общем тяжелом положении в Институте и мерах, принимаемых дирекцией для выхода из него, главный инженер ОИЯИ выразил недоумение требованию платить зарплату персоналу ИБР-2, тогда как персонал ИБР-30, циклотронов ЛЯР находится в таком же положении. По его мнению у персонала ИБР-2 выбор: смириться, ждать и выводить реактор на мощность либо сеанс будет отменен, от чего пострадает в первую очередь ЛНФ.
Вообще, некоторые вопросы остались без ответов, например, почему не выполняется решение КПП о порядке приоритетов - зарплата, базовые установки, командировки. В очередной раз была сделана попытка объяснить принципиальное отличие обслуживания реактора и остальных установок: сменный и дежурный персонал работает непрерывно, вне зависимости от того выведен реактор на мощность или нет. Но выход на мощность - дополнительная нагрузка для персонала. Как отметил главный инженер ЛНФ В.Д.Ананьев, на недавнем НТС лаборатории было сделано предложение сократить проведение Ученых Советов и ПКК с двух до одного раза в год, уменшить количество зарубежных командировок. Он напомнил И.Н.Мешкову, что в начале 90-х годов персонал ИБР-2 получал в 1,4 раза зарплату выше, чем научные работники. За прошедшие годы эта разница снивелировалась. А ведь в 1987 году Минатомом были разработаны мероприятия по ядерным объектам, по которым ИБР-2 приравнивался к 33 наиболее опасным объектам атомной энергетики СССР. В том числе, приравнивалась и зарплата персонала.
Собравшиеся выражали недовольство редкими визитами к ним членов дирекции, отсутствием рычагов воздействия на них и неуменьшающимся, несмотря на общее тяжелое положение, количеством банкетов и презентаций - если в доме нет денег, то переходят на картошку и не зовут гостей. В.Д.Ананьев повторил предложение, выдвигавшееся уже неоднократно: создать гарантированный, не зависящий от внешних изменений, фонд зарплаты персонала ИБР-2, операторов У-400, У-400М.
Результат встречи, не ничья, скорее, а общий проигрыш - обе стороны остались при своем мнении, а очередной цикл на реакторе не состоится.
О.Тарантина