Душой исполненный полет


24 мая группа концертного состава студии “Балет Дубны” (художественный руководитель Наталья Малина) стала победителем (1 место) областного конкурса детских и юношеских коллективов классического танца и получила почетное право принять участие во всероссийском фестивале - конкурсе “Душой исполненный полет в санкт Петербурге. Этот фестиваль посвящен 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Сегодня мы публикуем заметки с отчетного концерта “Балета Дубны”.

Время неумолимо отодвигает от нас этот замечательный праздник. Уходит мелкое, второстепенное. Остается сильное, незабываемое. Вот об этом хочется здесь рассказать.

Первое отделение концерта было заполнено хореографией Натальи Малины. Новинкой был “класс-концерт” у балетного станка, установленного в глубине сцены. Пластичность движений и строгость в постановке корпуса были хорошей увертюрой ко второму номеру “Черно-белый этюд” под музыку Д. Россини, который завершили акробатической поддержкой Евгения Смирнова и Александр Луций.

Затем сценой завладел Сергей Данилов, который исполнил вариации из балета П. Гертеля “Тщетная предосторожность”. Стремительность, сила, высокие прыжки в сочетании с энергичным ритмом и завершенность поз свидетельствовала о блестящей форме исполнителя.

Сценическое обаяние Елены Гавриленко, чистота линий и отточенность исполненного ею “Праздничного концерта” из балета “Коппелия” убедительно говорили о том, что этой звезде Дубненского балета еще рано покидать сцену.

“Танец маленьких лебедей” из балета П. Чайковского “Лебединое озеро” проникновенно исполнили Инна Карасева, Юлия Шамаева, Екатерина Усова и Наталья Кудряшева. В па де труа из балета П. Чайковского “Щелкунчик” Максим Федоров нескрываемо старался, танцуя вместе с Екатериной Бершанской и Евгенией Смирновой, чем вызвал особенно переживания зрителей.

В последнем номере первого отделения гран па из балета Л. Минкуса “Пахита” участвовали тринадцать исполнителей, включая Сергея Денисова и Ирину Безногих. С затаенным дыханием зал следил за балетными поддержками, выполненными с виртуозным блеском. Высокая техника и темпераментный стиль исполнения порадовали бы любого взыскательного зрителя.

Творческий почерк руководителя “Балет Дубны” Натальи Малины многогранен и целостен. Самых высоких похвал заслуживает ее большой сценический вкус, который ведет к оригинальной технике балетных номеров, к удачному подбору музыкального сопровождения и к трудно достижимой синхронности исполнения в групповых сценах.

Особенно сильное ощущение должен испытывать тот счастливчик, кому удалось побывать на рабочих репетициях, а потом на замечательном концерте. Прослеживая переход от черновых набросков до совершенных форм готового номера, ты убеждаешься в том, что имеешь дело с высоким искусством.

Танцы и картины, поставленные во втором отделении концерта О. Федосеевой, пронизывают бережность к самобытности каждого номера, и отточенность во всех его элементах. Виден плод еще не осознанной интуиции, которой одарена О. Федосеева как истинный балетмейстер. Зритель с одобрением воспринимает все ее танцы. Это: колоритный “Испанский”, выразительная “Тарантелла”, звонкий “Мексиканский”. Необычно движение рук и экзотические позы в восточном танце “Мираж”. После венгерского “Чардаша” сцену озаряет “Арагонская хота” М. Глинки исполненная ведущим концертным составом.

Удачным дебютом был Еврейский танец в постановке С. Денисова. А после этого танца - бравурная расслабляющая “Штучка” в постановке О. Федосеевой. Взоры зрителей приковывает к себе как магнит, обвораживающий Артем Дзюба.

Запоминающимся номером второго отделения концерта был, несомненно, дуэт Инны Карасевой и Сергея Денисова, продемонстрировавших высокое мастерство в “Воспоминании о кадрили”.

Конферанс концерта блестяще провел на едином дыхании Юрий Полубояринов, который сначала и до финальных сцен не терял живого контакта с переполненным зрителями залом.

Один из многих зрителей Л. М. Сороко.