Письма об Интернет... Предсказания об использовании Интернет...

Не отказывайтесь, если вам предложат поработать “хот-вояджером” (от английского “hot” - горячий, “voyager” - путешественник). С оплатой 25 долларов в час это занятие может дать неплохой ежедневный заработок. С некоторыми допущениями, можно сказать, что вам придется просто... ходить по Москве, правда, не снимая больших темных очков, плотно облегающих глаза. Они-то и являются, одновременно, и небольшим неудобством, и тем средством, которое помогает зарабатывать такие деньги. Добавьте к ним небольшой наушник, миниатюрный микрофон у ваших губ, мобильный передатчик на поясе и... общая картина прогуливающихся по центру столицы “вояджеров” - как они себя называют, предстанет перед вами.

Весь секрет - в очках, которые представляют собой панорамную телекамеру, передающую изображение и звук прямо в компьютерную сеть Интернет. А в глобальной Сети желающих заказать “вояджера” и в течение часа отдавать ему приказания - хоть отбавляй! Ведь в течение часа именно вы - “глаза” и “уши” человека, сидящего от вас за сотни и тысячи километров за своим компьютером, на экран которого и передаются цветное изображение с ваших очков. А музыкальные колонки компьютера воспроизводят и все звуки, в том числе и ваше дыхание.

Да, именно так, не сходя со стула, “охотнику, - как их называют, удается побродить по Кремлю и Красной площади, прокатиться в столичном метро, полюбоваться на картины в Третьяковской галерее, потолкаться на вечерней тверской улице... Зная разговорный английский, вы вполне сможете справиться с его указаниями: “прямо по улице” - вполне понятно, “налево, вправо, вернуться” - изменить движение в соответствующую сторону, “вид вправо, влево, вверх” - поворот головы, “увеличение” - нужно приблизить, как будто вы поднесли к глазам бинокль, изображение, например, памятника на другой стороне улицы.

После трех дней подготовки - часа по четыре в день, вы будете знать назубок десять основных маршрутов по центру Москвы, которые сразу предлагают “охотнику”. Но обычно их придерживаются только те, кто впервые заказывает “вояджера”. Тот, кто хоть раз “поохотился”, предпочитает свои маршруты, где вас подстерегают неожиданности, которые оправдывают заработанные вами деньги.

...”Охотник” явно не хотел уходить с Васильевского спуска и, время от времени, возвращал меня к гостинице “Россия”. Он несомненно поджидал кого-то, и при появлении очередного автобуса просил приблизить его изображение. “двухпалубный” “Мерседес” с надписью “Green Line” появился одновременно с аэрофлотским “Икарусом”, и я не сразу понял, какой из них интересует “охотника”. “Green Line! Green Line! - раздраженно повторил он, - Следуйте к нему...” (фразы - в переводу с англ. - В. Б.). Автобусы, явно мешая друг другу, стали маневрировать у стоянки. Это позволило мне быстрым шагом пройти подземный переход и подойти в момент, когда дверь только стала открываться. “Подождите..., пожалуйста”, - тон в его голосе заметно изменился. Пассажиры с удовольствием выпрыгивали из светло-зеленого гиганта и какой-то жадностью вдыхали зимний московский воздух. “Вот они...”, - прозвучало в наушнике. Две девочки в меховых полушубках, на вид шести и двенадцати лет, отошли в сторону, оглядываясь по сторонам.

- “Подойдите... к меньше”.

Заметив мое приближение и, очевидно, приняв меня за носильщика из гостиницы, младшая с интересом разглядывала мой наряд. “Я буду говорить...”, - это означало, что “охотник” будет сам вести разговор с тем, кто стоит передо мной. Щелкнув переключателем - внешний динамик включен, я остановился перед девочкой и присел. “Дженифер - это я, твой дедушка. Я здесь... с этим вояджером... вижу и слышу тебя... я же обещал тебе сюрприз. Вот видишь - я с тобой... в Москве”.

То, что произошло потом, наверное, не смог бы предугадать никто. Детский визг, казалось, заставил содрогнуться все на Васильевском спуске. Пассажиры автобуса словно по команде пригнулись от неожиданности, стаи голубей у Покровского собора резко вспорхнули, как после выстрела, а со стороны Кремля донесся набат колокола. "Совпадение", - пронеслось в голове.

“Дедушка, дедушка! - радостно кричала малышка, хлопая в ладоши. - Он здесь! здесь! здесь!”. Девочка заметалась между мной и сестрой, размахивая руками. Выскочившие из толпы родители не знали, что предпринять, и застыли в неестественных позах. “Дженифер... успокойся... Дженифер...”, - дедушка был заметно взволнован. Как говаривали в старые времена, пауза явно затягивалась. Должно было бы произойти что-то сверхъестественное и... оно произошло.

Этот прием известен любому “вояджеру”, и он действует всегда безотказно. Двумя руками, не торопясь, вы снимаете свои темные очки и... нарушаете правило, известное даже ребенку: хот-вояджер никогда и ни при каких обстоятельствах не должен открывать свое лицо... В воцарившейся на минуту тишине осторожно надеваю очки на Дженифер и включаю “изображение” дедушки на внутренний экран: ведь “охотник” тоже может предстать “пред ясные очи”. “Дедушка, ты здесь... дедушка...” - забормотала малышка. Родители и сестра быстро подошли к ней От непривычно яркого света мои глаза слезились и, сделав два шага в сторону, я стал их массировать. Радостные восклицания за спиной предугадать было уже несложно: чудо-очки переходили из рук в руки. “Вместе с дедушкой”.

От редакции. Горячо приветствуя появление на наших страницах подобной беллетристики, мы (на всякий случай) информируем читателя, что этот рассказ приурочен к 1 Апреля. Однако, размышления и прогнозы по поводу развития Интернета и его влияния на жизнь и творчество - тема совсем не первоапрельская, и мы рассчитываем еще не раз к ней вернуться.