Депутатский отчет.

 

Олег Бровко: «Голосую как считаю нужным, в силу своего понимания проблемы.»

Олег Игоревич Бровко, начальник отдела ЛВЭ ОИЯИ, 8 декабря 1996 года стал депутатом городской Думы по списку избирательного объединения КПРФ. Незадолго до парламентских каникул мы обратились к депутату, который представляет в Думе и наш Институт, с просьбой, как в «старые добрые времена», отчитаться перед избирателями о своей думской деятельности.

Вступление.

Какие вопросы поручены Вам при распределении думских обязанностей? Что удалось сделать?

Примерно с марта, когда в Думе были сформированы комиссии, работаю в комиссия по экономике и промышленности. Постоянно занимаюсь вопросами, связанными с состоянием и качеством обслуживания телевизионного антенного хозяйства города, что не исключает участия в решении всех остальных вопросов, рассматриваемых комиссией, разовых поручений (вроде недавней выборочной проверки выполнения правил аренды и т.п.), работы с конкретными вопросами по обращениям граждан. Кстати, последнее - самая большая боль. Трудно объяснить человеку, у которого в глазах и страдание, и последняя надежда, прошедшему уже несколько кругов всевозможных инстанция, что нет у меня права ни дать квартиру, не увеличить зарплату, ни снизить платежи... Нет ничего, кроме «законотворчества», на которое всем наплевать, да такого же, как и у него, права получить стандартный отрицательный ответ, только, может быть, на несколько дней раньше.

Какие проблемы Вы считаете наиболее важными в жизни города, какова роль Думы в их решении?

Ничего оригинального... К сожалению, проблему, которую я считаю наиболее важной для жизни города - восстановление полноценного производства, не в силах решить ни Дума ни мэр, ни сейчас, ни в обозримом будущем (в силу гарантированной нам необратимости реформ). Самое большее, что можно сделать, - это пытаться рациональнее распределять перепадающие городу средства, закрывая многочисленные «дыры». При всем моем уважении к редким предпринимателям, героически пытающимся выжить, что-либо производя в ростовщическо-спекулятивном мире, надо признать, что «погоды» они не делают. Ну, а какая из городских проблем более важна в данный момент (тепло, вода, лекарства, школы, транспорт и т. д...) - я думаю, еще долго будем решать под споры, слезы и взаимные обвинения.

Не мешает ли партийная принадлежность в отстаивании личной точки зрения? Были ли случаи, когда вы голосовали не так, как другие члены блока?

В Думе нет блоков, по крайней мере, у меня нет таких сведений. Более того - неоднократно был свидетелем глубокой обиды депутатов на попытки (журналистов или коллег) объяснить принадлежностью к блоку их голосование «за» или «против».

Лично я никаких партийных или «блоковых» давлений не ощущаю. Голосую как считаю нужным, в силу своего понимания проблемы.

Как Вы оцениваете атмосферу, царящую в Думе при выработке решений и их принятии?

Атмосфера, и эмоциональная и деловая, в Думе бывает самая разная: от товарищеской и даже, если хотите, благодушной - до нервно взвинченной, почти агрессивной, но это очень редко. Последнее, я заметил, почти всегда совпадает с попытками обсудить какие-либо изменения в Уставе города.

Хватает ли Вам юридических и экономических знаний при подготовке тех или иных вопросов или Вы полагаетесь на «коллективный разум» думцев?

Конечно, экономических, а тем более, юридических знаний маловато, но, во-первых, всегда, если того требует повестка, имеются необходимые материалы, во-вторых, вопрос известен за две недели - есть время заранее ознакомиться и получить консультации, в-третьих, на таких заседаниях присутствует юрисконсульт мэрии, а сейчас и в Думе есть юристы-общественники, ну и , в-четвертых, - столько желающих блеснуть своей эрудицией, что в этом потоке информации с трудом удается не забыть , о чем идет речь-то...

Как Вам удается совмещать научную работу с общественной? Сколько времени отнимает последняя?

В основном за счет личного времени. В среднем, часов 10-15 в неделю (но это у меня - так сказать, начинающего, рядового, а мои коллеги - председатели комиссий, председатель Думы и его заместитель, мне порой кажется, тратят все 168.).

Не жалеете ли Вы, что стали депутатом? Можете ли сделать что-нибудь полезное, находясь в этой роли?

Жалеть - не жалею. Не потому, что в восторге, а потому, что примерно так и представлял себе всю эту «кухню». Но и без сожаления, когда придет время, сдам дела. Сделать, конечно, много и не рассчитываю. Что-то путевое в жизни вообще сделать непросто. Если кто слышал о непрерывном потоке «судьбоносных» дел, проделываемых каждый день какой-нибудь думой, парламентом, советом - пусть поделится (подобное отношу и к различным главам, президентам, мэрам...), но считаю наличие полномочного представительного органа необходимым условием сколько-нибудь честного управления.

Вы сотрудник ОИЯИ, удается ли отстаивать интересы Института в Думе?

Ни разу за все время моей работы в Думе не поднимались вопросы, связанные с ОИЯИ. Иногда ОИЯИ упоминается в общем контексте рассматриваемых вопросов, особенно по энергетике, пеням. Я как депутат могу инициировать слушание вопросов, серьезное их обсуждение, но, к сожалению, никто из ОИЯИ ко мне с такой просьбой не обращался.

Беседу вела Н. КАВАЛЕРОВА