Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный N1154
Индекс 00146
Газета выходит по пятницам
50 номеров в год

1

Проблема, волнующая многих

Открытое письмо

Мэру Дубны В.Э.Проху
Директору Объединенного института ядерных исследований академику В.А.Матвееву
Председателю городского совета депутатов В.В.Катрасеву

Глубокоуважаемые Валерий Эдуардович и Виктор Анатольевич!

Глубокоуважаемый Виктор Васильевич и депутаты городского совета!

В связи с предложением ликвидировать вокзал "Дубна" считаем необходимым высказаться по этому вопросу, жизненно важному для ОИЯИ и жителей институтской части города.

Обратимся к истории, которая начинается с 1946 года, когда по инициативе академика И. В. Курчатова правительством СССР было принято решение о сооружении на месте нынешней Дубны первого в стране крупного ускорителя - синхроциклотрона для фундаментальных физических исследований. В 1949 году синхроциклотрон был создан и успешно действовал, давая научные результаты мирового класса. Вскоре здесь начал строиться легендарный синхрофазотрон. Сотрудники этих двух научных центров ездили в Москву на семинары и по неотложным делам в министерства и на другие предприятия в допотопном автобусе до Дмитрова, а потом на "паровике" около двух часов - в Москву.

С образованием в 1956 году международного центра - Объединенного института ядерных исследований - ученые мирового масштаба и стратегически мыслящие крупные государственные деятели - первый директор ОИЯИ Д.И.Блохинцев и затем Н.Н.Боголюбов пришли к выводу, что без удобного прямого пассажирского железнодорожного сообщения Институт развиваться не может. Многолетними усилиями дирекции Института, академика Б.М.Понтекорво, профессора А.Н.Синаева и других людей проблема была решена, и теперь мы можем быстро и удобно добираться до Москвы, минуя мучительные пробки. А ведь в то время количество жителей институтской части города было в несколько раз меньше, чем теперь! Огромное спасибо этим людям!

Как показала история, создание ОИЯИ было исключительно важным событием, которое дало мощный толчок развитию науки не только в СССР, но и в странах-участницах Института. Здесь сделано 37 научных открытий и сотни изобретений, количество которых продолжает расти. Выдающиеся результаты, полученные в ОИЯИ, широко признаны мировой научной общественностью. В Институте создана мощная научная, методическая и материально-техническая база, позволяющая и в наше время активно участвовать в самых передовых научных проектах мира, например на знаменитом коллайдере ЦЕРН, создавать в Дубне новые проекты. Гордостью ОИЯИ и города стало открытие ряда новых элементов таблицы Менделеева, один из них назван в честь нашего города. Институт воспитал тысячи специалистов самого высокого класса для России и стран-участниц, способствовал созданию новых научных центров. Здесь созданы новые технологии, которые в настоящее время широко востребованы в медицине, при создании микрофильтров, в таможенных процедурах и в ряде других областей науки и хозяйственной деятельности. На их основе возникли новые предприятия, приносящие доход нашему городу.

Именно высокий научный авторитет Объединенного института ядерных исследований послужил основанием для присвоения нашему городу звания наукограда.

Институт ведет широкое международное сотрудничество, совместные работы с целым рядом научных, образовательных учреждений и предприятий России, организует множество международных научных конференций и школ, на которые приезжают ученые со всего мира и студенты. Часть из них не пользуются автомобильным транспортом, потому что есть очень удобный вокзал "Дубна", экспресс доставит вас из Москвы за два часа без проблем с пробками, а от вокзала до гостиницы - рукой подать.

Зачем же разрушать то хорошее, что имеем? Не лучше ли совершенствовать и развивать достигнутое трудом наших мудрых и знаменитых предшественников и найти иное, приемлемое и дальновидное решение проблемы строительства нового моста через Волгу? Не стоит забывать о том, что вокзалом "Дубна" пользуются тысячи жителей города, командированные, студенты, жители ближайших поселений, дачники, садоводы и просто наши гости. Закрытие вокзала "Дубна" существенно ущемляет их интересы, потому что отъезжать с вокзала "Дубна" или с вокзала "Большая Волга" для них - совсем разный уровень комфорта. Это и потеря дорогого времени, сил и нервов, и дополнительные финансовые затраты.

Следует обратить внимание на то, что по крайней мере в ближайшей перспективе улучшения ситуации с автомобильными пробками в Москве (и не только) не предвидится, скорее, наоборот - эта проблема усугубится. И как следствие, многие автомобилисты будут вынуждены пользоваться железнодорожным транспортом, что неизбежно увеличит поток пассажиров через вокзал "Дубна".

Мы считаем предлагаемый проект необоснованным, наносящим удар по престижу Объединенного института и города в целом, он является шагом в прошлое и, безусловно, подлежит кардинальной переделке с учетом интересов Объединенного института и жителей институтской части города, которые крайне удивлены и даже возмущены предложением закрыть вокзал "Дубна".

М.Г.Шафранова, кандидат физико-математических наук,
В.А.Никитин, профессор,
Л.С.Золин, профессор,
лауреаты Государственной премии СССР


Техническая поддержка - ЛИТ ОИЯИ Веб-мастер ЯРЮРХЯРХЙЮ