Реформа ЖКХ: новые подходы и решения
На прошедших недавно общественных слушаниях, организованных информационно-образовательным центром "Стимула", выступил начальник ЖКУ N1 А.И.Минаков. Он познакомил собравшихся с основными принципами реформирования ЖКХ в городе. Сегодня мы публикуем тезисы его выступления.
Целью реформирования ЖКХ в нашем городе является создание условий проживания, отвечающих утвержденным стандартам качества коммунальных услуг. Для того, чтобы достигнуть эту цель, необходимо:
А.И.Минаков отметил, что население плохо информировано о работе ЖКУ, безынициативно, практически не вовлечено в реформу. Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям в ЖКХ, диктует предприятиям новый подход к планированию, побуждает искать новые формы и модели планирования. Оптимальным вариантом, по мнению А.И.Минакова, является бизнес - план, в котором отражаются следующие моменты: понимание общего состояния дел в ЖКХ города и перспективы, к которым надо стремиться; планирование процесса перехода из одного состояния в другое, более совершенное; утверждение перечня работ по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, графика ремонтов, определение стоимости работ по техническому обслуживании по типам зданий (с учетом этажности, года постройки, настоящего состояния, наличия лифтов и т.д.). А.И.Минаков представил на суд общественности первый вариант такого плана. Собравшиеся на слушания представители различных общественных организаций и просто жители отметили позитивность таких встреч и выразили надежду, что они станут регулярными.
В следующих номерах еженедельника мы планируем публикацию комментариев к новому Жилищному кодексу РФ.
Надежда Кавалерова