ИНТРУС - 2003
Прогнозы, оценки, проблемы...
Ежегодное VI рабочее совещание операторов ИНТРУС-2003 проходило 23-25 сентября в Доме международных совещаний ОИЯИ. Организатор совещания - некоммерческий Фонд поддержки сетевых инициатив при поддержке "Зенон Н. С. П.", "Компании "Контакт" и "Стек Софт". Традиционно в числе участников - представители таких компаний как WorldCom, Комбелга, Зенон Н. С. П., Яндекс, РБК, Cisco Systems, Hewlett-Packard, Alcatel, Juniper Networks, Microsoft, операторы телефонных услуг, московские и региональные провайдеры интернет-услуг, общественные организации.
На совещании обсуждались вопросы развития бизнеса, проблемы предоставления интегрированных сервисов, возможности информационных технологий для бизнеса в сети, проблемы безопасности.Один из докладов (Е. Соломатин, Коминфо-консалтинг) был посвящен анализу рынка телекоммуникационных услуг в Москве и Московской области. Анализ был проведен по видам услуг, по потребительским секторам, по территориальному положению. Докладчик обратил внимание на прогноз компании Коминфо-консалтинг, что рост доли телекоммуникационного рынка по разным видам услуг будет достигать 20 процентов в год. Прогноз сделан до 2007 года.
Особое внимание на совещании уделялось одной из наиболее актуальных практических задач интернет-провайдеров - защиты от спама. Доклад Петра Диденко (Зенон Н. С. П.) был посвящен этой проблеме. По словам докладчика, удельный вес "мусора" в почте рядового пользователя может доходить до 70 процентов. Для провайдеров этот объем несанкционированных почтовых отправлений на практике выливается в терабайты трафика, тысячи часов рабочего времени, проблемы оборудования, недовольство абонентов и т. д. На примере собственной компании Петр Диденко рассказал о способах борьбы со спамом, подчеркнув, что эта задача не только техническая, но и в большей степени организационная.
Кроме того, обсуждалась правовая база, на основе которой осуществляется присоединение сетей связи; новейшее оборудование и технологии; основные задачи операторов по работе с клиентами и управлением серверами; опыт работы российских и иностранных компаний.
Евгений Мазепа ("Компания "Контакт") рассказал о крайне интересном опыте компании, связанном с мониторингом, биллингом и выставлением счетов клиентам электросети через Интернет. Средний счет за потребление электроэнергии в одной квартире составляет 150-200 рублей, а затраты на строительство и обслуживание сети передачи данных очень высоки. Все это делает такую интересную услугу пока невыгодной для частных лиц. Но Е. Мазепа уверен, что она окажется востребованной для предприятий.
Завершилось совещание Круглым столом по проблемам роста количества пользователей в сети и, в частности, недобросовестных пользователей. Они превращают сеть в хаос бессмысленного вредоносного трафика от бесконечного спама, от атак на сервера, от несимметричного трафика, от ответов роботов оператора на атакующие запросы и так далее... "В сети бардак", - констатировал генеральный директор компании Яндекс А. Волож и обратился с предложением обсудить возможные способы, как от него избавиться. Идеи, предложенные ведущим, состоят в том, чтобы создать сообщество операторов, которое будет исповедовать некий "кодекс строителя сети". Это предложение вызвало бурную дискуссию. Итоги обсуждения за круглым столом были сформулированы так: пришло время осознать проблему, есть возможность теоретически сформулировать кодекс правил поведения оператора, есть возможность теоретически сформулировать механизмы отслеживания и реакции на атаки, надо создать экспертный совет по спаму, надо провести акцию "Не пользуемся услугами спамеров" и конференцию для журналистов. Пора формировать общественное мнение по этой проблеме.
Подробнее о конференции можно узнать на сайте http://www.intrus.ru/